Диктанты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

Книга диктантов содержит дополнительный дидактический материал по русскому языку для 7 класса к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник включает материал для проведения словарных, предупредительных, объяснительных, выборочных и выборочно-распределительных, а также контрольных диктантов.

Диктанты по русскому языку. 7 класс. Формат: pdf

Диктанты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

Лексикология и фразеология: усвоение новых слов; предлоги во фразеологизмах, предлоги-синонимы и антонимы.

Культура речи и стилистика: особенности употребления предлогов с существительным; предлоги-синонимы как средство благозвучия языка.

Текст (риторический аспект): использование предлогов в речи для воспроизведения логических связей.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Ознакомление семиклассников с темой, целью и задачами урока

III. Осознание полученных знаний в процессе практической работы

Выборочная работа с элементами анализа

поданных сочетаний слов подобрать из справки синонимичные фразеологические обороты. Выделить существительные с предлогами. Назвать смысловые отношения, выраженные с помощью предлогов, и падежи существительных.

Справка: перебиваться с хлеба на воду, из одного теста, до последней нитки, под носом, как сквозь землю провалиться, под открытым небом, ветер в карманах.

С выделенными фразеологизмами составить предложение. Выяснить синтаксическую роль устойчивых оборотов.

Рефлексия на уровне понимания

Чувство любви к Родине начинается с небольших дел на общее добро собственного города городка села улицы двора. Страна не может жить без участия граждан в решении общих дел. Общественная деятельность предполагает, что человек делает нечто важное и полезное вне границ собственного дома основного места работы или школы. Это делать не обязательно. Никто не принуждает вас к таким действиям но проявляя собственную активность выполняя что-то на добровольных началах вы можете изменить жизнь вокруг себя к лучшему.

IV. Выполнение системы задач познавательного характера

Исследование-воспроизведение

Списать, раскрывая скобки. Выяснить, на какие падежи указывают предлоги. Выделить падежные окончания существительных и местоимений.

Интерес человека (к) свое собственное имя; человек живет (в) общество; свидетельство (о) рождения; право на имя сохраняется (за) человек; наименования людей связано (с) история; помочь (в) выбор имени; рассказ (о) свою фамилию; фамилия происходит (от) название птицы; фамилия (с) суффикс; часть фамилий совместная (для) славянские языки; часть фамилий образовалась (от) имена; часть фамилий указывает на национальность.

Моделирование словосочетаний
Образовать словосочетания с данными именами, использовав предлоги с справки. Определить главное и зависимое слова. Указать на падеж существительных, употребленных с предлогами.

Материал для учителя. Для благозвучия речи в языке употребляются варианты отдельных предлогов, например: у-в, из-из. При этом следует соблюдать следующие правила:

1. Предлог в употребляется:

а) между согласными

б) в начале предложения перед согласным

г) после паузы, на письме обозначается запятой, двоеточием, тире или другим разделительным знаком

2. Предлог в употребляется:

а) между гласными (мысли в Андрея);

б) после гласного перед большинством согласных (спросить у отца)

1. Предлог из уживается:

а) перед гласным независимо от окончания предыдущего слова

б) перед согласным, если предыдущее слово заканчивается гласным

2. Предлог с употребляется преимущественно перед с, с, ц, ч, ш, щ и между группами согласных (вместе с соседями, изготовить из шелка).

3. Предлог со употребляется перед сочетанием согласных сначала слова (в руках с оружием, выйти из школы)

Выборочная работа с элементами анализа

Ø Прочитать текст. Определить тему и основную мысль. Выяснить тип речи. Выписать сопряжение слов с предлогами у( В), С(Из, со). Объяснить их употребление.

Каждый из нас со своим именем должен прожить жизнь, и все наши свершения, все наши дела, хорошие и плохие, становятся известны людям через наше имя — привязываются к нему. Имя, которое дают нам при рождении, — пусть случайное, пусть не очень удачное, пусть даже не нравится — крепко прирастает к нам на всю жизнь, становится неотделимым, сливается с нами.

Наши имена — это еще и та живая нить, которая связывает нас с нашим родом и нашим народом, с нашей землей, культурой, языком. Именем человек связывается с настоящим, в котором есть все возможности заслужить себе доброе имя.

Поэтому к своему имени, к именам других людей, к именам вообще следует относиться с уважением, помня, что уважение к имени есть уважение к личности, к людям, которые выбирали это имя, к традициям своего народа и норм общества.

Заполнить таблицу. Исследовать, с какими падежами существительных и местоимений употребляются предлоги в тексте.

V. Итог урока

Экспресс-опрос

1. С какими частями речи никогда не употребляются предлоги? Почему?

2. Какие предлоги могут выступать в роли префиксов? Привести примеры.

3. Какие предлоги являются наиболее частотными в русском языке?

4. С какими падежами предлоги не употребляются? Почему?

5. Какие смысловые отношения выражают предлоги в словосочетаниях работать в библиотеке, узнать о праздник, каждый из нас? Какие еще отношения могут выражать предлоги вместе с отменяемыми словами?

6. Могут ли быть предлоги синонимичными и антонимическими? Привести собственные примеры.

7. Какие предлоги-синонимы выступают как средство благозвучия речи? Назвать правила их употребления.

VІ. Домашнее задание

Составить рассказ о ваших обязанностях в семье, соблюдая правила благозвучия при употреблении предлогов.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов