Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс. К учебнику Баранова М.Т. и др.

Учебник содержит дидактические материалы, предназначенные для использования в работе с учениками 7 класса на уроках русского языка. Дидактические материалы подобраны в соответствии с логикой структуры и содержания учебника русского языка для 7 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др., однако они могут быть применены и при работе по другим учебникам русского языка, входящим в Федеральный перечень.

Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс.  Формат: pdf

Дидактические материалы по русскому языку. 7 класс. К учебнику Баранова М.Т. и др.

Выясните, от каких глаголов образовались поданы причастия. Запишите парами. В скобках после каждой пары охарактеризуйте причастие как активный или пассивный, укажите время (если есть). Выделите причастию суффиксы.
Располневшей, ошеломленный.

21. Спишите, употребляя вместо глагола, что в скобках, образованное от него причастие в нужной форме. Укажите его род (если есть), число и падеж. Выделите окончания.
22. Перестройте предложение так, чтобы не писалось с причастием вместе. Запишите, обозначая орфограмму.
23. Запишите предложения, заменяя причастия безличными формами На-ка или-то.
1. Стол для гостей накрыт изысканно. 2. Доливка потрушена свежей травой.

24. Прочитайте предложение. Постройте из представленных в скобках слов причастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
25. Постройте предложение с существительным яблока и причастием, образованным от глагола сорвать. Выполните морфологический разбор причастия.

26. Составьте с причастным оборотом унесенный волной три предложения так, чтобы в первом обороте стоял в начале предложения, во втором-в середине, в третьем-в конце.

27. Создайте из приведенных двух предложений предложение с причастным оборотом.
1. Дедушка открыл серебряную фигурную шкатулку.
2. Шкатулка была сделана в виде ящерицы.

28. Добавьте не до причастия испорчен и постройте с ними два словосочетания или предложения так, чтобы в одном случае не писалось с причастием вместе, а в другом — отдельно.

29. Запишите слова, разделив их на группы: а) активные причастия настоящего времени; б) активные причастия прошедшего времени; в) пассивные причастия.
Сгорбленный, цветущий, вытертый, облезлый, упущенное.

30. Образуйте от представленных глаголов активные причастия настоящего времени. Обозначьте причастию суффиксы.
Моют, терпят, поглощают.

31. Выпишите из приведенного предложения причастие и слово, к которому он относится. Охарактеризуйте причастие как активный или пассивный. Укажите время (если есть), число и падеж.
32. Прочитайте предложение. Выпишите причастию обороты вместе с обозначаемыми словами. Обороты подчеркните.
1. Новая хата приветливо выглядывала из-за обнаженных злой осенней непогодой груш.

33. .Выясните, от каких глаголов образовались поданы причастия. Запишите парами. В скобках после каждой пары охарактеризуйте причастие как активный или пассивный, укажите время (если есть). Выделите причастию суффиксы.
Заплаченный, засохший.

34. Спишите, употребляя вместо глагола, что в скобках, образованное от него причастие в нужной форме. Укажите его род (если есть), число и падеж. Выделите окончания.
Край моря солнце золотит (укрыть) лесом горы (Н. Забила).

35. Перестройте предложение так, чтобы не писалось с причастием вместе. Запишите, обозначая орфограмму.
Мне поля задумчиво шептали свои никем не певческие песни.

36. Запишите предложения, заменяя причастия безличными формами На-ка или-то.
1. Деду глаза прикованы к фотографии на стене. 2. Работа завершена.
37. Прочитайте предложение. Постройте из представленных в скобках слов причастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
Над землей проплывала темная ночь (напоить, степной, благовония).

38. Замените приведенное предложение на предложение с причастием, которое выполняет роль сказуемого. Выполните морфологический разбор причастия.
Сильный ветер разрушил кровли домов.

39. Сложите с причастным оборотом одетый в темную куртку три предложения так, чтобы в первом обороте стоял в начале предложения, во втором-в середине, в третьем-в конце.

40. Замените приведенное сложное предложение простым с причастным оборотом.
Неожиданно появился капитан шхуны, который раскраснелся от быстрой ходьбы.

41. Добавьте не до причастия развязан и постройте с ними два словосочетания или предложения так, чтобы в одном случае не писалось с причастием вместе, а в другом — отдельно.

42. Запишите слова, разделив их на группы: а) активные причастия настоящего времени; б) активные причастия прошедшего времени; в) пассивные причастия.
Перемытый, склоненный, понятный, обостряющий, указанный.

43. Образуйте от представленных глаголов пассивные причастия. Обозначьте причастию суффиксы.
44. Выпишите из приведенного предложения причастие и слово, к которому он относится. Охарактеризуйте причастие как активный или пассивный. Укажите время (если есть), число и падеж.
Человек, не обозначена любовью, не сможет свить сердца для добра.

45. Прочитайте предложение. Выпишите причастию обороты вместе с обозначаемыми словами. Обороты подчеркните.
46. Спишите, раскрывая скобки.
(Не)исхоженные тропы, еще (не)открытые земли, (не)защищенный от ветра дом.

47. Выясните, от каких глаголов образовались поданы причастия. Запишите парами. В скобках после каждой пары охарактеризуйте причастие как активный или пассивный, укажите время (если есть). Выделите причастию суффиксы.
Крепнущий, окрепший.

48. Спишите, употребляя вместо глагола, что в скобках, образованное от него причастие в нужной форме. Укажите его род (если есть), число и падеж. Выделите окончания.
Мы вскоре подъехали к молодому, (заткнуть) инеем рощи.

49. Измените поданное предложение так, чтобы не писалось с причастием вместе. Запишите, обозначая орфограмму.
Притаились горы, завороженные красотой никогда не виденных степей.
50. Запишите предложения, заменяя причастия безличными формами На-ка или-то.
Последний экзамен составлен, школа закончена. инеем рощи.

51. Прочитайте предложение. Постройте из представленных в скобках слов причастный оборот. Запишите, расставляя знаки препинания.
52. Постройте предложения с существительным лица и причастием, образованным от глагола с

53. Сложите с причастным оборотом пожелтела от жары три предложения так, чтобы в первом обороте стоял в начале предложения, во втором-в середине, в третьем-в конце.

54. Создайте из поданных двух предложений предложение с причастным оборотом.
1. Дорога вела на поляну. 2. Поляна поросла маками.

55. Добавьте не до причастия разгадан и постройте с ними два словосочетания или предложения так, чтобы в одном случае не писалось причастие вместе, а в другом — отдельно.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов