Готовимся к ГИА. Русский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена

Учебник содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итоговой аттестации.

Формат: pdf

Готовимся к ГИА. Русский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена

Лексикология и фразеология: наречия во фразеологизмах, наречия-синонимы.

Культура речи и стилистика: правильное подчеркивание наречий.

Текст (риторический аспект): использование наречий в текстах публицистического стиля.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Установочно-мотивационный этап

Психологическая установка по изучению темы «Правописание наречий». Ознакомление учащихся со структурой темы.

III. Ознакомление семиклассников с темой, целью и задачами урока. Объявления эпиграфа урока

Знание делает жизнь красивой.

Народная мудрость

IV. Актуализация мотивационных резервов семиклассников

Анализ языковых явлений на основе текста

Прочитать. Определить тему текста. Доказать, что высказывание относится к публицистическому стилю.

На материале слов с пропущенными буквами составить словарный диктант. Объяснить употребление удвоения или удлинения в словах разных частей речи.

V. Осознание теоретического материала в процессе практической работы

Творческое конструирование (работа по вариантам)

Образовать от прилагательных наречия. Объяснить написание н и нн у прилагательных и наречиях.

Вариант 1. Несомненный, неизменный, мимолетный, глубинный, ясный, ежедневный, безграничный, душещипательный, широченный, отраженный, старательный.

Вариант 2. Туманный, неутешительный, сонный, ограниченный, почтенный, позитивный, смиренный, спокойный, страшный, грустный, благотворительный.

На основе наблюдения за языковым материалом сделать вывод об употреблении н и нн в наречиях. Свои соображения сверить с теоретическим материалом учебника.

Прилежный → старательно

Ежедневный → ежедневно

Несказанный → несказанно

Радостный → радостно

Взволнован → взволнованно

Исследования-сопоставление

до наречий подобрать слова-синонимы из справки. Объяснить употребление удвоения.

Уныло, по секрету, утомительно, несправедливо, сказочно, важно, искренне, образцово, бережно, вежливо, печально, строго, загадочно, убого, доходчиво.

Справка. Деликатно, непостижимо, предвзято, грустно, отлично, гостеприимно, доступно, тайно, туманно, трудно, невыполнимо, дорого, прилежно, жалобно, неумолимо, нищете.

2-3 наречия ввести в самостоятельно составленные предложения.

Поисковая работа с элементами анализа

Заменить фразеологизмы наречиями из справки. С выделенными оборотами составить предложение.

Хоть глазом миры, черным по белому, нос в нос, верой и правдой, за спасибо, по собственному желанию, со всеми подробностями, слово в слово, как своих пять пальцев, душа в душу.

какой наречие является лишним? Объяснить почему.

Объяснить расхождение в написании наречий дружно и дружно. Определить, от одного слова они образованы.

подобрать к представленным сочетаниям слов синонимичные наречия, поданные в правом столбике. Запомнить их ударение и правописание.

Без крова

Куда глаза спали наугад

С самого утра спросонья

Не продрать глаз подоконнику

Под окнами побираться

Творческая работа

построить словосочетание, добавив к поданным словам нужные по смыслу наречия с орфограммой «н и нн в наречиях». Выяснить тип подрядного связи главного и зависимого слова.

Слушать…, выполнять…, писать…, воспитывать…, спрашивать…, смотреть…, давать ответ…, петь…, критиковать…

Подобрать и записать 4-5 наречий с н или нн: а) образованные от существительных; б) образованные от прилагательных.

Словарный диктант

Записать вместо точек н или нн. Обосновать написание.

Трансформация высказывания с элементами анализа

молча Прочитать текст. Выделить в нем наречия и объяснить их правописание.

Представить ситуацию, что Мишка — это вы. Пересказать текст, изменив третье лицо на первую, и на основе поданного начала составить продолжение рассказа, используя наречия с н и нн. Подобрать к тексту заголовок.

VІ. Итог урока

Подумать и дать ответы на вопросы:

1. От чего зависит написание наречий с н и нн? Привести примеры.

2. В каких наречиях всегда употребляется нн? Ввести их в самостоятельно составленные предложения.

VІІ. Домашнее задание

1. Представить ситуацию, что вы являетесь членом литературного кружка, на одном из заседаний которого вам было предложено составить стихотворение-миниатюра юмористического содержания, используя такие рифмы: наугад — спросонья, попідвіконню — побираться. Составить собственный вариант стихотворения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов