Все основные правила русского языка. 7 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

В пособии собраны все правила, требуемые для автоматического грамотного письма, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку 7 класса. Без знаний данной теории невозможно написать без ошибок всевозможные проверочные работы. Учебник поможет преподавателям и родителям проверить качество знаний детей, а учащимся подготовиться к контрольным и проверочным работам.

Правила русского языка. 7 класс.  Формат: pdf

Все основные правила русского языка. 7 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

III. Выполнение системы практических заданий на совершенствование орфографических умений и навыков

Исследования-поиск

Обратить внимание на подчеркивание наречий. С помощью толкового словаря сгруппировать их по значению, образовав синонимические ряды: а) со значением «неоткуда»; б) со значением «ни одного места».

1) ниоткуда, ниоткуда, ниоткуда, ниоткуда, ниоткуда, ниоткуда.

с одним наречием каждого синонимичного ряда составить предложение. Выяснить синтаксическую роль употребленных наречий.

Поразмышлять, какую роль играет ударение в словах никуда и некуда.

Объяснительный диктант

Записать предложения, раскрывая скобки. Объяснить правописание частиц не и ни.

Выписать из художественной литературы 5-6 предложений с наречиями, в которых употребляются частицы не и ни.

Сделать морфологический разбор выделенных наречий.

Исследования-восстановление

Ø восстановить фразеологические обороты, уставив из справки нужные по содержанию наречия с долей нет.

1) иглой … ткнуть. 2) Как… ничего. 3) …в мире. 4) И вверх глянуть… 5) …бы не подумал. 6) Далее уже … 7 )… не годится. 8) Переводится на…

Справка: никуда, никуда, ничто, нигде, нигде, ни за что, никогда, никогда.

Назвать синонимический фразеологизм оборота ни за какие деньги.

Выделены фразеологические обороты ввести в самостоятельно составленные предложения.

Творческое конструирование с элементами сопоставления

составить предложение с поданными парами слов. Объяснить разницу в значениях наречий.

Никак — никак, никогда — никогда.

Указать на способ создания наречий.

Сделать синтаксический разбор одного из составленных предложений.

Орфографический практикум

Записать под диктовку слова. Объяснить правописание не и ни с наречиями. Определить, в каких случаях не и ни выступают долей, в каких — приставкой, а в каких — частью корня.

К выделенным наречиям подобрать синонимы и антонимы.

IV. Обобщение и систематизация знаний

Игра «Фразеологический аукцион»

Назвать фразеологизмы, в состав которых входят наречия с частицами не и ни. Побеждает тот, кто дает правильный ответ последним.

Выписать из фразеологического словаря 3-4 фразеологизмы, в которых уживаются наречия с долями не и нет.

V. Итог урока

VІ. Домашнее задание

Записать 5-6 пословиц и поговорок с наречиями, у которых уживается частица нет. Сделать морфологический разбор двух наречий.

Лексикология и фразеология: наречия в народных выражениях.

Культура речи и стилистика: правильное подчеркивание наречий.

Текст (риторический аспект): использование наречий в текстах художественного стиля.

Тип урока: урок формирования практических умений и навыков.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Ознакомление семиклассников с темой, целью и задачами урока

III. Проверка домашнего задания

Проведение в классе конкурса на лучшую декламацию собственного стихотворения-миниатюры юмористического содержания, используя рифмы наугад — спросонья, попідвіконню — побираться.

IV. Выполнение системы практических задач

Творческое наблюдение с элементами анализа

Прочитать текст. Определить стиль и тип речи. Подобрать к тексту заголовок. Составить план высказывания и устно пересказать прочитанное.

Выписать из текста сначала наречия, в конце которых употребляется буква ы, затем — наречия с буквой и. Назвать орфограмму и с помощью теоретического материала учебника выяснить правила написания.

Творческий диктант

Образовать наречия путем сочетания существительных с предлогом в. Объяснить написание.

В (глубина), в(гора), в(даль), в(даль), в(ночь), в(утро), в(середина), В(куча), в(конец).

С выделенными наречиями составить словосочетания. Назвать главное и зависимое слова, выяснить, как они соединены по смыслу и грамматически или только по смыслу).

Распределительный диктант

Записать слова в две колонки: 1) и в конце наречий; 2) и в конце наречий. Обозначить орфограмму.

Выяснить, от каких частей речи образованы наречия.

запомнить ударение и правописание наречий о себе знать, умения. С помощью толкового словаря выяснить их лексическое значение. Составить с ними предложение.

Исследования-восстановление

Восстановить и записать пословицы, подобрав их продолжение из второй колонки. Объяснить правописание имеющихся наречий. Назвать орфограммы.
Представить, что вы находитесь в музее (краеведческом, художественном, историческом или какого-то писателя). Составить диалог с одноклассником, используя наречия с орфограммой «Ы та и в конце наречий».

V. Итог урока

Подумать и дать ответы на вопросы:

1. Какая закономерность прослеживается в употреблении букв ы и и в конце наречий?

2. Поразмышлять: ы или и нужно писать в конце наречий, если перед гласным стоит шипящий согласный? Привести примеры таких наречий.

VІ. Домашнее задание

1. Записать, уставив ы или и. Указать на способ созидания наречий. Составить автобиографическое повествование об одном из случаев, случившемся в вашей жизни, используя поданные наречия.

2. Раскрыть смысл высказывания Учиться никогда не поздно. Свои соображения оформить в виде произведения-миниатюры.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов