Уроки русского языка в 6 классе. Богданова Г.А.

Учебник освещает опыт работы преподавателя русского языка и рассчитано на творческое его использование.
В книжке представлены методические разработки всех тем курса 6 класса, определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов, на каких вопросах нужно сконцентрировать основное внимание.

Уроки русского языка в 6 классе.  Формат: pdf

Уроки русского языка в 6 классе. Богданова Г.А.

Групповые занятия

Для учащихся

«Музыкальные стулья».

Когда играет музыка, ученики ходят вокруг стульев, расставленных кругом. Когда музыка прекращается, каждый ребенок должен сесть на стул. Если стульев недостаточно, дети решают, каким образом найти каждому место. После каждого такого этапа один стул забирают, пока не останется лишь несколько стульев, на которые должны сесть все ученики.

«Прикоснись к синему».

Ученики могут начать игру в круге, но потом им нужно иметь возможность свободно передвигаться. Ведущий начинает игру словами: «Прикоснись к синему!» (Можно использовать набор цветных карточек). Ученики должны коснуться синего цвета на своей одежде или на одежде других. Они могут касаться пальцем, коленом, локтем, головой и тому подобное.

Потом ведущий называет другой цвет, например: «Прикоснись к красному!». Дети, продолжая держаться за предмет синего цвета, имеют в то же время суметь коснуться красного цвета. В течение игры побуждайте детей помогать друг другу прикасаться соответствующих цветов. В этой игре нет тех, которые проиграли или выбыли из игры! Эта играусилия всей группы. Если ктото не в состоянии удержать равновесие или падает, игра начинается сначала.

«Характеристики людей».

Выберите нескольких учеников и поставьте их рядом друг с другом. Они должны иметь как минимум один общий признак (например, темные волосы). Остальные дети, стоящие в кругу, должны определить эту характеристику. Если кто догадывается, то предлагает другому ребенку из круга, кто имеет такую же характеристику, присоединиться к группе.

«Комиссия банка».

Положите в банку определенное количество любых предметов. Предложите учащимся предположить, количество предметов в банке. Возможно изменить это упражнение, записывая ответы на листе бумаги. Запишите предположение каждого ребенка. Сохраните эти записи и разместите их в классе или соедините вместе и сделайте Книгу приблизительных оценок нашего класса.

· Групповые занятия во время утренней встречи очень хорошо проводить после спокойного обдумывания периода обмена информацией, когда дети готовы к участию в активных видах деятельности.

· Групповые занятия менее структурированы, чем такие компоненты утренней встрече как приветствие и обмен информацией, и направлены на удовлетворение присущего детям желание двигаться.

* Групповые занятия, как правило, являются вторым компонентом утренней встречи, с которым надо знакомить учеников. В то же время, они могут, например, вместе петь песенку, принимая таким образом участие в групповых занятиях, еще до официального их представления.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Обмен информациейтретий компонент утренней встречи.

Практика обмена информациейэто важнейший компонент утренней встречи.

· Во время обмена информацией ученики высказывают свои собственные идеи, обеспокоенность, опыт, чувства, а также обмениваются важными для них вещами. Другие дети задают вопросы или комментируют. Лицо, выражающее свои мнениями, отвечает на вопросы.

Таким образом дети узнают о других и предоставляют возможность другим

лучше узнать себя.

· Обмен информацией воспитывает у учащихся навыки свободно высказываться перед другими детьми и родителями.

Дети требуют практики, чтобы чувствовать себя спокойно и компетентно, выражая свои идеи в классе.

· Определенные модели, связанные с обменом информацией, дают детям возможность чувствовать к себе соответствующее внимание.

Дети уверенно высказываются, когда знают, что их будут уважать и слушать, что они смогут четко выражать свои мысли.

· Ученики предлагают важные для них темы для обсуждения.

· Дети имеют возможность узнать чтото друг о друга.

· Каждый ребенок может задать вопрос или прокомментировать, а ученик, который сообщает информацию, отвечает на вопросы и комментарии товарищей.

Обмен информацией помогает развивать навыки, которые позволяют учиться уверенно говорить и слушать.

ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

Ежедневные новостизавершающий элемент утренней встречи.

Главная цель ежедневных новостей заключается в предоставлении информации.

· Ежедневные новости содержат короткое сообщение, составленное педагогом (или под его руководством), которое вывешивается таким образом, чтобы все могли его прочитать на соответствующем стенде или доске.

* Письменное объявление настраивает учеников на то, что должно изучаться в этот день, а также дает возможность обдумать события и обучение предыдущих дней.

· Ежедневные новости могут содержать разнообразные задания (заполнение календаря, расписания выполнения работ, создание графика погоды и т. п), что активизирует начало индивидуальной работы или деятельность в учебных центрах.

Это короткие устные объявления, а также, в зависимости от возраста детей, разнообразные задания (например, календарь погоды, расписание выполнения работ).

Ежедневные новости помогают детям тренировать учебные навыки, способствующие развитию математических и речевых навыков.

Ежедневные новости способствуют развитию демократической практики путем предоставления информации, важной для всех, в письменной или устной форме.

Письменное сообщение на доске, обычно, состоит из конкретных и устойчивых компонентов.

Например, ежедневные новости могут содержать:

· Особое приветствие.

· Календарную информацию.

· Сообщение или информацию о текущей теме учебной программы или тему обсуждения.

· Пояснения относительно плана работы на день.

* Информацию о конкретных видах работы или обязанности.

* Особая просьба или задача, требующая выполнения.

· Специальные объявления.

Ежедневные новости должны быть простые, четкие и сжатые. Информациялегкой для чтения, разборчиво написана, чтобы иметь возможность прочитать ее, проиллюстрировать правильное написание букв и цифр.

Для того чтобы максимально использовать все возможности, ежедневные новости имеют:

· быть визуально и физически доступными для всех;

· способствовать развитию навыков чтения и предоставлять возможность постоянно осуществлять необходимые адаптации;

· быть четкими, простыми и сжатыми;

* быть разборчиво и опрятно написанными;

· учитывать языковые знания, соответствующие возрасту детей;

· учитывать умение читать, соответствующие возрасту детей;

· учитывать умение писать, соответствующие возрасту детей;

* быть в устойчивом формате.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.