Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику Баранова М.Т. и др.

Предоставленное пособие содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учеников. Учебник подготовлен ученикам и преподавателям, работающим по учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс», однако сборник может быть использован и при работе по иным учебникам, так как учитывает требования образовательного стандарта.

Тесты по русскому языку. 6 класс. Формат: pdf

Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику Баранова М.Т. и др.

Установи соответствие

Раздел (тема)

Текст. Типы текстов

Ожидаемый результат

Развитие логического и аналитического мышления

Формирование умений определять понятия

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам прочитать понятие и его определение.

Задания для учеников

1. Вспомни определение понятий «текст-рассказ», «текст-описание», «текст-рассуждение».

2. Установи соответствие между понятием и определением понятия с помощью стрелок.

Текст-описание — текст, в котором есть размышления о ком-то или о чем-то.

Текст-рассказ-текст, в котором есть описание кого-то или чего-то.

Текст-рассуждение — текст, в котором есть сообщение о ком-то или о чем-то.

Упражнение 52. Как определить понятие?

Раздел (темы)

Слово. Части речи. Существительное. Прилагательное

Ожидаемый результат

Развитие логического и аналитического мышления

Формирование умений определять понятия

Инструкция для учителя

Учитель сначала предлагает учащимся дать ответы на вопросы, а затем — определить понятие.

• Что называют слова?

• На какие вопросы они отвечают?

Задания для учеников

1. Дай определение понятиям «существительное» и «прилагательное», используя приведенные вопросы.

2. Приведи примеры слов, относящихся к этим частям речи.

Упражнение 53. Где ошибка?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Глагол. Числительное

Ожидаемый результат

Развитие логического и аналитического мышления

Формирование умений определять понятия

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с определением понятий.

Задания для учеников

1. Вспомни существенные признаки понятий «местоимение» и «числительное».

2. Названия ошибки. Исправь их.

* Глагол-часть речи, указывающая на действие предмета и отвечающая на вопрос Что делать? что делает? что сделает? что будет делать?

• Числительное — часть речи, которая называет количество предметов и отвечает на вопрос сколько?

Упражнение 54. Самое точное определение понятия

Раздел (тема)

Слово. Строение слова

Ожидаемый результат

Развитие логического и аналитического мышления

Формирование умений определять понятия

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам определение понятий.

Задания для учеников

1. Вспомни существенные признаки понятий «окончание» и «основа».

2. Названия точные определения этих понятий.

Упражнение 55.

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительное. Глагол

Ожидаемый результат

Формирование умений определять понятия

Развитие умений обоснованно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам группы слов.

Задания для учеников

1. Определи, к какой части речи относятся слова каждой группы. Обоснуй свое мнение.

• Труд, свет, радость, письмо, чтение, речь, мышление.

• Работать, светить, радоваться, писать, читать, разговаривать, мыслить.

2. Назови общие и отличительные признаки слов каждой из групп.

Упражнение 56. Дай определение понятию

Раздел (темы)

Слово. Значение слова. Синонимы. Антонимы

Ожидаемый результат

Формирование умений определять понятия

Развитие умений составлять деформированные предложения

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам вспомнить определение понятий.

Задания для учеников

1. Составы определения понятий из деформированных предложений.

* близкие, по, слова, синонимы, значением

• значением, антонимы, противоположные, слова, за

2. Приведи примеры таких слов.

Упражнение 57. Догадайся, что за понятие

Раздел (тема)

Предложение. Виды предложений в целях высказывания

Ожидаемый результат

Формирование умений определять понятия

Развитие умений обоснованно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам вспомнить определение понятий.

Задания для учеников

1. Определи вид предложения по существенным признакам.

Предложение содержит сообщение о ком-то или о чем-то в конце стоит точка или восклицательный знак.

Предложение — содержит вопросы о ком-то или о чем-то в конце стоит знак вопроса или вопросительный знак и восклицательный знак.

Предложение — содержит побуждение к действию, просьба в конце стоит точка или восклицательный знак.

2. Приведи примеры таких предложений. Обоснуй свое мнение.

Упражнение 58. Дай характеристику понятиям

Раздел (тема)

Звуки и буквы. Звуковой разбор слова.

Ожидаемый результат

Формирование умений характеризовать понятия

Развитие умений выполнять звуковой разбор слов

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам выполнить звуковой разбор слова с обоснованием мысли.

Задания для учеников

1. Выполни звуковой разбор существительного Украина.

2. Дай характеристику понятиям по образцу:

• Звук [в]

Гласный, потому что…

Безударный, потому что…

• Звук [к]

Согласный, потому что…

Глухой, потому что…

Твердый, потому что…

Упражнение 59. Охарактеризуй понятие

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительное

Ожидаемый результат

Формирование умений характеризовать понятия

Развитие умений выполнять морфологический разбор слов

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся выполнить морфологический разбор слова с обоснованием мнения.

Задания для учеников

1. Выполни разбор существительного как части речи страна (Моя страна — Украина).

2. Дай характеристику понятиям по образцу:

Страна

• Существительное, потому что…

• Общее название — потому что…

• Единственное число, потому что…

• Женский род, потому что…

• Именительный падеж, потому что…

• Подлежащее, потому что…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов