Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Баранова М.Т. и др.

Рабочая тетрадь по русскому языку адресована ученикам и является составной частью УМК по русскому языку для 7 класса авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. Все упражнения и задания рабочей тетради структурированы в соответствии с разделами и темами учебника и подготовлены для организации закрепления и проверки знаний учеников по русскому языку в 7 классе.

Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь.  Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Баранова М.Т. и др.

Слова сравнения в текстах-описаниях

Тема. Слова сравнения в текстах-описаниях. (Упражнения 100-104)

Цели. Ознакомить со словами-сравнениями, их ролью в тексте.

Формировать умение употреблять слова-сравнение в своей речи. Развивать творческие способности.

Оборудование: сочинения-описания, репродукция картины художника Н. Глущенко «Осень в Киеве», учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте, как вы сгруппировали слова упражнения.

— Какие слова можно употребить в переносном значении? Приведите пример.

— Прочитайте подобранные вами родственные слова, которые можно употребить в переносном значении.

— К каким частям речи они принадлежат?

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока.

— Тема сегодняшнего урока немного необычная. Мы будем обогащать наш активный словарь сравнениями, учиться употреблять их в своей речи.

Вспомните, встречались ли вы с такими словами на уроках литературного чтения, в разных текстах-описаниях?

— Приведите примеры.

2. Выполнение упражнения 100.

— Понаблюдаем за тем, какую роль играют в тексте сравнения с упражнения 100 (С. 51). Прочтите стих.

— Какой в нем изображена белочка?

— Опишите ее, используя слова текста.

— С кем, по вашему мнению, можно сравнить белочку, описанную в стишке Марии Пономаренко?

3. Каллиграфическая минутка (по упражнению 101).

— Сравните написание букв д и б.

— Чем они похожи и чем отличаются?

— Запишите каллиграфически буквы и слова с этими буквами.

4. Коллективное выполнение упражнения 102.

— Продолжаем наблюдать за ролью сравнений в тексте. Что же такое сравнение? (Сравнение-это художественное средство, которое помогает нам представить описанную картину.)

— Сначала прочитайте текст упражнения.

— Придумайте заголовок к тексту.

— Прочитайте, как описано Рудика.

— Какие сравнения употреблены в описании бельчонка?

— Какие существительные с переносным значением, по вашему мнению, особенно выразительные, меткие? Почему вы так думаете?

— Спишите песенку. Укажите над словами, к каким частям речи они относятся.

— Подчеркните слова, употребленные в переносном значении.

IV. Физкультминутка.

— Представьте, что вы белочки, и выполните упражнения.

Белочки

Раз, два! Попрыгали!

Три, четыре! Назад стали.

Лапки влево, лапки вправо.

Лапки вверх подняли.

Все тихонечко присели.

Потом снова приподнялись.

И кружились, веселились,

улыбнулись

и за науку снова взялись.

В. Гришкина

V. Закрепление изученного материала: построение собственных высказываний с использованием сравнений.

1. Задача высокого уровня: упражнение 103.

Из поданных слов, словосочетаний, незаконченных предложений ученики создают свой текст-описание, добирают до него заголовок.

3. Задача достаточного уровня: работа в тетради.

VI. Итог урока.

— С какими частями речи вы встречались на уроке?

— Какие из них употреблялись в переносном значении?

— Обратите внимание на эпиграф: «Белка, белка, белочка». Объясните значение слова выверка. Запишите его в словарик.

Сравнения, употребленные на уроке, вам запомнились?

— Согласны ли вы с таким выводом: в сравнениях употребляются слова, имеющие переносное значение?

— Докажите свое мнение с помощью примеров из текста упражнения 102.

— Отгадайте загадку:

Ой, какая же она хорошенькая,

пышнохвостая и рыженькая,

не зверек — просто чудо, s

неугомонное, озорное.

Вверх — вниз, на ветку с ветки.

Кто же это будет, детка?

— Опишите это животное, используя образные выражения текста.

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 104 (выписать слова, употребленные в переносном значении).

2. Для тех, кто хочет знать больше: упражнение 104.3.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов