Русский язык. 7 класс. Контрольные и диагностические работы к учебнику Т.А. Ладыженской

Оценить эту страницу

Учебник представляет собой систему контрольных и диагностических работ по русскому языку для учеников 7 класса общеобразовательных школ. Материал подготовлен для организации текущей проверки, а также для диагностики качества обучения в конце изучения разделов, в конце четверти и учебного года. В целях возможной самопроверки ученикам предлагаются ключи ко всем видам упражнений. Учебник адресован школьникам, их родителям, а также преподавателям русского языка.

Контрольные и диагностические работы. Формат: pdf

Русский язык. 7 класс. Контрольные и диагностические работы к учебнику Т.А. Ладыженской

Различение падежей существительных. Различие родительного и винительного падежей. (Упражнения 120-125).

Цели. Формировать умения и навыки различение падежей существительных: разница в значении и вопросах родительного и винительного падежей. Развивать наблюдательность и умение на основе наблюдений делать самостоятельные выводы.

Воспитывать патриотические чувства на материале текстов упражнений. Оборудование: таблица окончаний существительных родительного и винительного падежей, диск к учебнику, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте слова, в которых были пропущенные окончания, определите, в каком падеже приняты.

— Назовите тему текста. Что интересного вы узнали?

— Какие вопросы подобрали?

III. Актуализация опорных знаний.

1. Работа с эпиграфом.

— Прочитайте эпиграф к уроку, а затем поэзию Оксаны Пахлевской. Чем славилось украинское казачество?

— Обратите внимание на незнакомые слова. Определите их значение по толковому словарю.

Материал для учителя.

Литавры — ударный музыкальный инструмент азиатского происхождения, представляет собой систему из двух или нескольких латунных котлов, открытая сторона которых затянута кожей (вроде барабанов).

Тулумбас — ударный инструмент, который использовали казаки Запорожской Сечи. В походах небольшой тулумбас привязывали к седлу, звук добывали рукояткой канчука, чтобы подать сигнал. Тулумбасы были разных размеров. В крупнейшие из них били одновременно восемь человек. их называли еще набатом и держали только в Запорожской Сечи. Есть свидетельства, что громкие, как пушечные выстрелы, одиночные звуки набата вместе с гулом тулумбасов и пронзительной трещанием бубнов сеяли панику во вражеском войске.

Цимбалы — старинный струнный ударный инструмент. Состоит из деревянного корпуса, прямоугольной формы с натянутыми над ним струнами, на которых играют, ударяя деревянными палочками.

Дуда — архаический народный музыкальный духовой инструмент, подобный волынки, что является мехами из козьей, бараньей или телячьей кожи с вставленными в него трубкой для нагнетания воздуха, басовыми трубками и трубкой с отверстиями (как у свирели), на которой играют мелодию; входила в оркестра Запорожского войска.

— Выпишите из текста существительные, которые употребляются только во множественном числе.

4. Каллиграфическая минутка (упражнение 122).

— Прочитайте названия еще трех музыкальных инструментов и запишите их в тетрадь

— Какое слово употреблено в переносном значении?

— Какое впечатление создается?

— В каком падеже употреблены существительные?

IV. Изучение нового материала.

1. Выполнение упражнения 123 под руководством учителя.

— Прочитайте текст. О ком и о чем в нем рассказывается?

— Найдите слово бандурист. С помощью таблицы определите, в каком падеже оно употреблено.

2. Проблемная ситуация.

— Как различать существительные родительного и винительного падежей? (Ученики высказывают свои предложения.)

— Прочитайте внимательно материал таблицы (с. 62), сравните значение и вопросы родительного и винительного падежей — названия существ. Сделайте вывод, чем отличаются вопросы к родительного и винительного падежей (существ и неістот).

— Сделайте вывод, как различать эти падежи существительных.

V. Словарная работа.

— Запишите к словарю слово винтовка.

— Прочитайте это слово и запомните его правописание. Составьте и запишите с этим словом предложение о казаках.

VI. Физкультминутка.

Что-то повесили носы.

Из-за парт не вышли все.

Вверх хорошо потянулись

и цыпочки поднялись.

Опустились легко вниз —

и подул в лицо бриз.

Как деревья покачало:

вправо-влево, влево-вправо.

Возле парты все присели,

потом встали и полетели.

Руки в боки взяли,

по сторонам повели.

Руки вниз все опустили

и за парты тихо сели.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа по упражнению 124.

I вариант читает и списывает текст, ученики подчеркивают слова, принятые в родительном и винительном падеже.

II вариант читает текст и с помощью опорных слов складывает и записывает продолжение легенды.

2. Проверка выполнения самостоятельной работы.

Ученики И в. называют слова, употребленные в родительном и винительном падежах, доказывают, почему они так решили, опираясь на материал таблицы.

Ученики II в. зачитывают продолжение легенды. Класс обсуждает созданное произведение, учитель дополняет его (при необходимости).

VIII. Итог урока.

— Что вы усвоили сегодня на уроке?

— Чему научились?

— Что интересного узнали?

IX. Домашнее задание.

1. Упражнение 125 (записать концовку легенды о кобзу, установить связь слов в выделенном предложении, определить падеж существительных).

2. Для тех, кто хочет знать больше: послушать аудиозапись народных песен в исполнении капеллы бандуристов (на диске к учебнику).

Рассказать, какие ученики знают виды народных песен.

 

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н
Эта небольшая книга — рабочая тетрадь по русскому языку. В ней содержатся задания и упражнения, которые нужно выполнять в специально отведённых полях ...
Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебн. под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта
Рабочая тетрадь входит в состав УМК по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта и соответствует ФГОС основного общего образования. ...
Русский язык. 6-9 классы. Правописание наречий. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю
Учебник "Правописание наречий" подготовлен для повышения орфографической грамотности и посвящено одному из орфографических блоков - правописанию нареч...
Зачётные работы по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др. Аксенова Л.А
Предоставленное пособие полностью соответствует ФГОС. Учебник содержит по 2 варианта зачётных работ по всем темам курса русского языка для проверки зн...
Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н
Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-ух частях адресована ученикам и является составной частью УМК по русскому языку для 5 класса авторов Л.М. Рыбчен...
Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др. — Груздева Е.Н
Учебник включает тестовые задания для повторения и усвоения изучаемого материала, а также проверки знаний. Представляемые тесты позволят направленно и...