Русский язык. 6-9 классы. Правописание суффиксов различных частей речи. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Учебник «Правописание суффиксов различных частей речи» предназначено для повышения орфографической грамотности и культуры речи. Книжка состоит из 5 разделов: теоретический блок, в котором представлены основные орфографические правила; Книга может быть использовано как учениками, желающими повысить свою грамотность, так и учителями для углубленной работы по орфографии с учащимися.

Правописание суффиксов различных частей речи. Формат: pdf

Русский язык. 6-9 классы. Правописание суффиксов различных частей речи. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Части речи. Связь прилагательных с существительными. Родственные слова, относящиеся к различным частям речи

Тема. Части речи. Связь прилагательных с существительными. Родственные слова, относящиеся к различным частям речи. (Упражнения 441-445).

Цели. Повторить изученное об существительном и прилагательном, упражнять учеников в отборе родственных слов, относящихся к различным частям речи. Обогащать речь учащихся образными выражениями, развивать умение употреблять слова в переносном значении.

Пробуждать желание творить новые словесные образы, интерес к слову как творческого материала.

Оборудование: иллюстрации летних пейзажей, обобщенная таблица «Части речи», учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выставка оформленных произведений.

2. Работа с пословицами.

Ученики, которые подобрали пословицу о дружбе, по очереди диктуют их одноклассникам.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение эпиграфа к уроку.

«Лето лодочкой плывет» (Сергей Рачинець).

— Нам осталось еще несколько уроков на повторение и на подготовку к уроку-игре, а потом мы сядем на пожилого лодочки и поплывем на каникулы. Поэтому тексты сегодняшнего нашего урока — о лете.

2. Каллиграфическая минутка (по упражнению 442).

3. Проработка материала урока.

1) Связь прилагательных с существительными.

— Расскажите, каким вы представляете лето.

— А что еще бывает летом? (Дождь.)

— Опишите, каким вы представляете летний дождь.

— А теперь прочитайте, каким его представляет поэт Андрей Малышко (упражнение 441).

— Выпишите из текста стихотворения прилагательные вместе с существительными, с которыми они связаны по смыслу. Давайте определим их род, число, падеж.

— Выпишите прилагательное синие и подберите к нему родственные глагол, существительное и наречие.

2) Морфологический разбор предложения.

— Прочитайте текст упражнения 443.

— Найдите слова, употребленные в переносном значении. Какое впечатление они создают?

— Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание этих слов.

— Сделайте разбор предложения по частям речи по вариантам (3 задания упражнения).

— Выпишите личные местоимения, укажите их лицо, число, падеж.

V. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа (на выбор, упражнение 444 или 445 со всеми задачами).

VI. Итог урока.

— О чем из изученного в классе по языку вы можете с уверенностью сказать » я знаю «..»?

— О чем можете сказать «Я умею…»?

VII. Домашнее задание.

Работа в творческих группах по подготовке к уроку-игре.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов