Русский язык. 6 класс. Учебник. Часть 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Пособие продолжает основные содержательно-методические линии непрерывного курса русского языка: формирование функциональной грамотности учеников, дальнейшее овладение родным языком, формирование умений и навыков различных видов устной и письменной речи, орфографической и пунктуационной грамотности, овладение знаниями о языке и представлением о языке как системе, развитие чувства языка.

Русский язык. 6 класс. Учебник. Часть 2. Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Учебник. Часть 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Упражнение 84. Кубирование

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат
Развитие умений отвечать на вопросы

Инструкция для учителя

Учитель использует кубик с написанными на каждой грани указаниями по выполнению задач и предлагает учащимся ответить на 6 вопросов, касающихся существенных признаков понятия или предмета (например, животного (медведя)).

На гранях куба указываются следующие указания:

1. Опиши это. (Укажи цвет, форму, размеры).

2. Сравни это. (На что это похоже? От чего отличается?).

3. Подбери ассоциации. (О чем заставляет подумать? Что приходит на ум?).

4. Проанализируй это. (Скажи, каким образом это сделано. Ты это знаешь? Ты можешь это придумать?).

5. Расскажи о применении. (Найди использования. Каким образом это можно применить?).

6. Предложи аргументы «за» или «против» этого. (Что в нем хорошего или плохого? Займи определенную позицию, используй все возможные аргументы).

Задания для учащихся (работа в группах)

1. Вспомни все, что знаешь про медведя.

2. Дай ответы на вопросы учителя, касающиеся существенных признаков этого животного, по образцу.

Вниманию учителя!

Ориентировочный пример » Кубирования»

1. Медведь-дикая лохматое животное, живущее в лесу, зимует в берлоге, любит мед.

2. Медведь — означает «тот, кто ест мед», медоед.

3. Медведь — косолапый, топтыгин, медвежонок.

4. Большой, косолапый, мешковатый, старый, голодный, черный, бурый, гималайский, белый.

Увидеть, встретить, выследить (медведя).

Ревет, рычит, сосет (лапу), спит.

5. Фразеологизм. Медведь на ухо наступил (нет музыкального слуха); медвежья услуга; смотреть медведем.

Пословица. Два медведя в одной берлоге не живут; для медведя зима — одна ночь.

Загадка. Косолапый, угловатый, сосет в берлоге лапу, умеет громко реветь, называется… (медведь.)

6. Значение для человека (источник — Википедия).
Упражнение 85. Уголки

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительное. Род существительных

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений аргументированно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам сначала дать ответ на вопрос: к какому роду относится существительное учитель?, а потом просит занять определенную позицию по

содержания этой задачи. Выбрав позицию, ученик фиксирует на бумаге доказательства в ее пользу. По окончании этого этапа формируются группы сторонников выбранной точки зрения. Во время совместной работы ученики добирают убедительные аргументы в ее защиту. От каждой группы выступает один участник. Как итог, каждый ученик записывает все точки зрения и основные аргументы и делает собственный вывод относительно окончательного взгляда на проблему.

Для работы учитель добирает вопрос только открытого типа. Ученикам предлагается записать в таблицу несколько аргументов в подтверждение или отрицание тезиса, заложенного в вопросе.

Задания для учеников

1. Определи, к какому роду относится существительное учитель.

2. Дай убедительный аргументированный ответ на вопросы учителя.

Вниманию учителя!

Ориентировочный ответ

Существительное учитель принадлежит к мужскому роду, так как имеет нулевое окончание и к нему можно подставить вспомогательные слова (местоимения он, мой).

Упражнение 86. Предвидение

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений выражать предсказания

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам сделать предсказания по загадкам.

• Как я летаю, то покоя не имею: вы за мной бегаете (предсказания учащихся). А как мое чадо к вам лезть радостно, вы его о землю бросаете (предвидение учеников). Так случайно в Лите (предвидение учеников). Где же правда в мире? (Слово-отгадка).

* Что то оно: в воде водится (предвидение учеников) , с хвостом родится (предвидение учеников), а как вырастает, хвост отпадает? (Слово-отгадка)

Задания для учеников

1. Сделай предыдущие предсказания во время отгадывания загадок.

2. Отгадай загадки и назови слова-отгадки.

Упражнение 87. Управляемое чтение с предвидением

Разделы (темы)

Язык и речь

Слово. Части речи. Существительное

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений мыслить предсказания

Лингвистическая сказка про имя существительное

Есть на свете обычная и необычная страна Предметія. Обычная потому, что живут в ней предметы и вещи, люди и животные. А необычна тому, что в ней только два города: кто? и Что? В городе Кто? живут люди и животные. В городе Что? — все остальные предметы. Руководит страной необычный король — Существительное. Так назвали его после того, как начал давать названия, клички, имена всех, кто жил в стране. И вот однажды, собравшись на большой совет, решили жители страны называться именем своего короля — существительными.

Задания для учеников

1. Читай текст и размышляй: «Что будет дальше?»

2. Делай аргументированные предсказания.

Упражнение 88. Докладчик — респондент

Разделы (темы)

Язык и речь

Слово. Значение слова. Антонимы

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений пересказывать текст

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам прочитать поданный текст лингвистической сказки и запомнить его. Затем два ученика выходят к доске. Один пересказывает содержание прочитанного. Второй внимательно слушает. Потом все, что было пропущено, показывает с помощью движений, жестов, мимики. А первый ученик пытается дополнить рассказ тем, о чем еще не было сказано.

Задания для учеников

1. Прочитай текст сказки и подготовься к детальному переводу.

2. Сделай детальный перевод текста, воспользовавшись подсказками одноклассника.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов