Русский язык. 6 класс. Учебник. Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Пособие подготовлено для учеников 6-го класса общеобразовательной школы. Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Русский язык. 6 класс. Учебник. Часть 1.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Учебник. Часть 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Упражнение 79. Гроздь

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительное

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений устанавливать связи между понятиями

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся написать опорное слово существительное и записать слова и сочетания слов, которые приходят на ум по выбранной теме (столько идей, сколько позволит время). Дальше просит установить связи между записанными понятиями. Педагог напоминает детям правила, которые необходимо соблюдать во время выполнения задания.

• Записывать все мысли, которые приходят на ум.

• Не останавливаться, пока есть время на запись идей.

• Устанавливать как можно больше связей между понятиями.

Задания для учеников

1. Запиши слова и сочетания слов, которые приходят на ум по теме «имя Существительное».

2. Установи связи между представленными понятиями с помощью стрелок.

Вниманию учителя!

Ориентировочные записи: член предложения, род существительных, винительный падеж, часть речи, называет предмет, именительный падеж, отвечает на вопрос кто? названия существ, творительный падеж, подлежащее, мужской род, число существительных, общие названия, местный падеж, единственное число, названия неістот, сказуемое, женский род, отвечает на вопрос что?, звательный падеж, собственные названия, множественное число, падежи существительных, средний род, главный член предложения, родительный падеж, второстепенный член предложения, дательный падеж.

Ориентировочные связи: имя существительное, часть речи, называет предмет, отвечает на вопрос кто? отвечает на вопрос что?; отвечает на вопрос кто? названия существ; отвечает на вопрос что? названия неістот; названия существ, названия неістот; собственные названия, общие названия; существительное, род существительных число существительных, падежи существительных; род существительных, женский род, мужской род, средний род; число существительных, единственное число, множественное; падежи существительных, именительный падеж, родительный падеж, дательный падеж, винительный падеж, творительный падеж, местный падеж, звательный падеж; член предложения, главный член предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенный член предложения; главный член предложения, подлежащее, сказуемое.

Упражнение 80. Сохраните последнее слово за мной

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Местоимение

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений аргументированно высказываться

Инструкция для учителя

На уроке украинского языка учитель предлагает учащимся тему для обсуждения на основе прочитанного текста «Семья местоимения», поданного в упражнении учебника. Ученик, который начинает обсуждение проблемы, передает «эстафету» другому. После полного обсуждения и комментирования слово возвращается к тому ученику, который начинал этот вид деятельности. Таким образом, он получает право подвести итоги, сформулировать выводы, высказать собственное видение проблемы, согласившись с тем, что говорили другие, или возразить, доказывая свое мнение.

Задания для учеников

1. Прими участие в обсуждении текста.

2. Сформулируй выводы, высказывания собственное видение проблемы, согласившись с тем, что говорили другие, или возрази, доказывая свое мнение.

Упражнение 81. Знаем — хотим узнать — узнали

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Служебные слова

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений отвечать на вопросы

Инструкция для учителя

Учитель называет тему и предлагает ученикам подумать над тем, что они уже знают по этой теме.

Задания для учащихся (работа в паре)

1. Заполни таблицу «Служебные слова», фиксируя в колонках: «Что знаю?»«»О чем хочу узнать?»«» О чем узнал / узнала?».

2. Дай ответы на вопросы, на которые хотел/хотела получить ответы твой собеседник твоя собеседница.

Упражнение 82. Карусель

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Числительное

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений отвечать на вопросы и формулировать выводы

Инструкция для учителя

При изучении темы (например, «числительное») учитель раздает каждой группе учеников по одному листу с вопросом по этой теме. Ученики в группах обсуждают ответ на этот вопрос. На листе под каждым вопросом они записывают ответ. Лист складывается таким образом (в виде гармошки), чтобы ответ была скрыта, а остается только вопрос и место для ответа на него. Таким образом, группы обмениваются листами.

Работа повторяется, только с другим вопросом. Скрытую ответ предыдущей группы открывать и читать не разрешается. Процесс повторяется до тех пор, пока лист не возвращается до группы, которая первой давала на него ответ. На завершающем этапе работы группы знакомятся со всеми вариантами ответов и знакомят с ними учащихся всего класса. Учитель подытоживает работу, формулирует выводы, акцентируя внимание на точном, правильном ответе.

Задания для учащихся (работа в группах)

1. Дай ответы на поставленные вопросы.

2. Сформулируй выводы по теме.

Вниманию учителя!

Ориентировочные вопросы: 1. Почему числительное имеет такое название? 2. Что означают числительные? 3. На какие вопросы отвечают числительные? 4. С какой частью речи связываются в предложении числительные? 5. Какую роль в предложении выполняют числительные?

Упражнение 83. Классификационный обзор

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Глагол. Морфологический разбор глагола как части речи.

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений обобщать и систематизировать

Развитие умений выполнять морфологический разбор частей речи

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам «мозговой штурм», в результате которой они вспоминают свои знания по определенной теме, а затем обобщают и систематизируют их.

Задания для учеников

1. Вспомни, что ты знаешь о глагол.

2. Обобщи и систематизируй знания по теме «глагол».

3. Выполни разбор глагола как части речи.

Вниманию учителя!

Ориентировочный «мозговой штурм»: глагол называет действие предмета, единственное число, множественное число, сказуемое в предложении, настоящее время, прошедшее время, будущее время отвечает на вопрос что делать? что делать? что делал? что будет делать? часть речи, главный член предложения, мужской род, женский род, средний род, неопределённая форма глагола, не с глаголами.

Ориентировочный классификационный обзор: часть речи (называет действие предмета, отвечает на вопрос что делать? что делать? что делал? что будет делать?); изменение по временам (имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времен); изменение по числам (имеет формы единственного и множественного числа); изменение глаголов прошедшего времени по родам (имеют формы мужского, женского и среднего родов); синтаксическая роль в предложении (главный член предложения — сказуемое); имеет неопределённую форму; правописание глаголов (не с глаголами пишется отдельно).

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.