Русский язык. 6 класс. Учебник. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Научный редактор — академик, доктор филологических наук Н.М. Шанский. Пособие удостоено Государственной премии СССР 1984 года. Рекомендуется Министерством образования и науки Российской Федерации.

Русский язык. 6 класс. Учебник.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Учебник. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Упражнение 71. Взаимное обучение

Раздел (тема)

Звуки и буквы. Апостроф

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Педагог предлагает учащимся во время работы в паре по очереди выполнить роль учителя.

Задача учителя-ученика

Объяснить учебный материал по теме «Апостроф» однокласснику, ответить на его вопросы, предложить свои вопросы к теме, сделать общие выводы.

Задания для учащихся (работа в паре)

1. Объясни учебный материал по теме «Апостроф» однокласснику, ответь на его вопросы.

2. Задай свои вопросы к теме, сделай общие выводы.

Упражнение 72. Диаграмма Венна

Раздел (темы)

Слово. Части речи. Существительное. Прилагательное

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений устанавливать общие и отличительные признаки языковых понятий

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся с помощью диаграммы Венна (двух больших кругов, которые частично накладываются друг на друга так, чтобы посередине образовать общее пространство) установить общие и отличительные признаки грамматических понятий.

Задания для учащихся (работа в паре)

1. Определи общие и отличительные признаки понятий «существительное» и «прилагательное».

2. Прокомментируй диаграмму Венна, называя общие и отличительные признаки этих частей речи.

Вниманию учителя!

Общие признаки: часть речи; изменяются по числам и падежам; могут выполнять роль главных членов предложения (подлежащего и сказуемого).

Отличительные признаки: существительное называет предмет, прилагательное называет признак предмета; существительное отвечает на вопрос кто? что?, прилагательное отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?; есть существительные — названия существ и неістот, существительные — собственные и общие названия; существительное имеет род, прилагательное изменяется по родам; существительное выступает главным и второстепенным членом предложения, прилагательное чаще всего выполняет роль второстепенного члена предложения.

Упражнение 73. Свободное письмо

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Глагол

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений обобщать и систематизировать

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся в течение 5 минут записать все, что они знают по предложенной теме, не отрывая ручки от листа бумаги или тетради.

Задания для учеников

1. Запиши все, что ты знаешь по теме «Глагол».

2. Обобщи и систематизируй свои знания по этой теме.

Упражнение 74. Произвольное эссе

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Числительное

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений обобщать и систематизировать

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам написать эссе-текст-рассказ на определенную тему в к свободной форме.

Задания для учеников

1. Обобщи и систематизируй свои знания по теме «числительное».

2. Напиши эссе о числительное как часть речи.

Упражнение 75. Аргументированное эссе

Разделы (темы)

Язык и речь. Текст

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений аргументированно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам написать эссе-текст-рассуждения.

Задания для учеников

1. Подумай, как продолжить мысль: Настроение у меня разноцветный, потому что…

2. Напиши эссе о своем настроении в аргументированной форме.

Упражнение 76. стихотворение

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Прилагательное

Ожидаемый результат

Формирование умений критически мыслить

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся составить свободный стих из пяти строк (стихотворения) о прилагательное, обобщает информацию, которую получили учащиеся во время изучения этой темы.

Сначала педагог знакомит детей с памятником по составлению стихотворения.

Образец памятки

1-я строка-тема, предмет (существительное, который является темой стихотворения);

2-я строка — признак предмета (два прилагательных, которые являются названиями признаков предмета и связаны с темой);

3-я строка — действие предмета (три глагола, которые являются названиями действий предмета и связаны с темой);

4-я строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме, высказывается понимание темы;

5-я строка-существительное-синоним, который является выводом темы.

На следующем этапе предлагает ученикам образец ориентировочного стихотворения об учителе.

Учитель.

Подкованный, опытный.

Учит, развивает, воспитывает.

Мастер своего дела.

Наставник.

Задания для учеников

1. Проанализируй содержание памятника по составлению стихотворения.

2. Составь свободное стихотворение о прилагательном.

Вниманию учителя!

Прилагательное.

Меткий, целесообразен.

Обогащает, уточняет, выявляет.

Помощник существительного.

Часть речи.

Прилагательное.

Важный, нужный.

Разнообразит, украшает, характеризует.

Признак предмета.

Часть речи.

Упражнение 77. Система «Помощь»

Разделы

Язык и речь. Текст

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений анализировать содержание текста

Инструкция для учителя

Учитель сначала предлагает учащимся прочитать лингвистический текст, используя пометки на полях («√» — это я знаю; «+» — новая информация; «-» — эта информация противоречит тому, что я знаю; «?» — эта информация меня удивляет), а затем — заполнить таблицу, кратко записав в нее выделенные на первом этапе положения. На следующем этапе учитель организует обсуждение результатов работы.

Задания для учеников

1. Прочти текст, используя представленные отметки на полях.

2. Заполни таблицу и прими участие в обсуждении текста.

Упражнение 78. Сетка Ельвермана

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Глагол.

Ожидаемый результат

Развитие критического мышления

Формирование умений аргументированно высказываться

Инструкция для учителя

На уроке украинского языка учитель формулирует проблему: «Как называется конечная часть глаголов в неозначенной форме (-ти, -ть) — суффикс или окончание? », над которой ученики класса будут работать во время усвоения нового материала, знакомит учащихся с таблицей, в которой есть заголовки: Да — Нет. В двух колонках «Да» и «Нет» учащиеся фиксируют аргументы, одобрительно или отрицательно отвечают содержанию проблемы. Каждый ученик делает свой вывод относительно поставленной учителем проблемы.

Затем учитель раздает учащимся листы бумаги с клеевой основой, на которых записаны их имена и фамилии. Ученики по очереди выходят к доске и наклеивают бумажки согласно собственных убеждений. Далее учитель распределяет класс на две группы и проводит дискуссию из упомянутого выше вопроса.

Задания для учеников

1. Определи, как называется конечная часть глаголов в неозначенной форме (ты, -ть).

2. Прими участие в дискуссии и приведи убедительные аргументы в защиту своей позиции.

Вниманию учителя!

Ориентировочная ответ: конечную часть глаголов в неозначенной форме -ти, -ть называют суффиксом; эта часть глагола стоит в конце слова, но не является его окончанием, потому что глаголы в неозначенной форме не изменяются, а следовательно, не имеют окончаний.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов