Русский язык. 6 класс. Тематические тесты по программе Разумовской М.М. и др. Мальцева Л.И.

Все варианты итоговых тестов равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. Приложение 1 включает материалы, которые помогут учащимся научиться писать изложение. Приложение 2 включает обобщённый план итоговой работы.

Русский язык. 6 класс. Тематические тесты.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Тематические тесты по программе Разумовской М.М. и др. Мальцева Л.И.

Для полноценного усвоения младшими школьниками умственных действий и понятий целесообразно придерживаться такой последовательности:

1) выполнение опредмеченої действия.

Этот этап основан на получении реального опыта. Дети манипулируют группой физических объектов, выделяют в них те аспекты, которые свидетельствуют об их применении, выполняют действия с ними.

2) выполнение действия в частично материализованной форме.

То есть работают с объектами, изображенными на иллюстрациях пособий или на экране. Те же действия, которые рассматривались на предыдущем этапе, теперь подаются в виде изображений. Такие действия сопровождаются подробным комментированием вслух каждого шага, то есть со словесным разъяснением всех осуществляемых операций. К следующему этапу переходят лишь после тщательного закрепления материала.

3) выполнение действия в абстрактном виде с помощью системы символов, знаков.

На этом этапе комментирования действия постепенно переходит во внутренний план — сначала она произносится шепотом, а потом — о себе в развернутом, и, наконец, — сокращенном виде.

По такой же последовательности формируют у учащихся умения. Это длительный процесс, его нельзя проводить уплотненно за короткое время.

С этой целью используют многочисленные упражнения различного уровня усвоения — от репродуктивного подражания, выполнение по образцу — перенос умственного или практического действия в измененные условия (задача с лишними данными, творческие задания, задачи с логическим нагрузкой и тому подобное).

Движущей силой обучения у младших школьников возникают познавательные интересы.

Хотя у шестилетних первоклассников преобладают игровые интересы, им также присуще любопытство к школьной жизни как отражение желания быть взрослее.

«Дети стремятся к школьной жизни вовсе не для того, чтобы продолжить там свои игры, а для того, чтобы утвердиться в своем взрослении»

Ш. О. Амонашвили

Такое свойство можно объяснить потребностью в новых впечатлениях и естественной любознательностью, ее относит к числу благоприятных предпосылок формирования у младших школьников положительных мотивов обучения.

Интерес к обучению

Интерес к учебе у детей этого возраста крайне неустойчиво, большинство из них не проявляет волевых усилий к преодолению учебных трудностей, зато длительное время интересуются внешней стороной школьной жизни.

Однако, положительного отношения к школе, к статусу школьника недостаточно для обеспечения устойчивого мотива обучения, если ребенка не интересует сам процесс познания.

Эмоционально-волевая сфера

Эмоционально-волевая сфера первоклассников также имеет определенные особенности. В этом возрасте происходит формирование нового типа поведения, который определяется субъективными представлениями детей о поведении.

· Они могут дифференцировать свои желания и обязанности, осознавать себя частью коллектива.

· В них заметно возрастает способность оценивать свою деятельность и поступки.

· Ученики могут согласовывать свои действия с действиями других, однако не всегда пренебрегают своими интересами ради общих, групповых интересов.

· У детей данного возраста недостаточно обдуманные импульсивные действия и поступки сосуществуют с отдельными формами произвольного поведения.

Таким образом, у шестилетних первоклассников преобладают беглые интересы, направленные на привлекательные предметы, факты и явления (рефлекс «Что такое?») или на отдельные захватывающие, эмоционально окрашенные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, драматизация, танцы и прочее). Эти интересы часто вызваны случайными обстоятельствами или естественным любопытством.

В то же время, учащиеся этой возрастной группы в основном готовы к овладению целенаправленным процессом познавательной деятельности, обогащению опыта новыми видами деятельности.

Организовывая любую деятельность, прежде всего она должна вызывать у учащихся определенный интерес.

Любопытство

Любопытство является начальной стадией познавательной направленности ребенка. На этом этапе она непосредственно связана не с содержанием деятельности, а с эмоциональной реакцией на новизну ситуации, раздражителей, с которыми сталкивается ученик в процессе активного взаимодействия с предметами и явлениями окружающей действительности.

Любопытство не выходит за пределы отображаемого; это простой проявление исследовательского рефлекса.

Во время первичного ознакомления с определенным видом деятельности могут возбудить любопытство пример учителя, манера его поведения, его энтузиазм и заинтересованность в деле, наглядные пособия, опыт деятельности других учеников тому подобное.

Любознательность

На основе любопытства возникает любознательность — стремление ребенка проникнуть за пределы увиденного. Для любознательности является характерным стремление к познанию более глубоких связей и отношений; она проявляется в форме общего интереса ко всему, с чем приходится сталкиваться ребенку.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что от элементарного непосредственного интереса к новым фактам и интересных явлений он перерастает в интерес к познанию существенных свойств предметов и явлений, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

Таким образом формируются внешние мотивы, которые в дальнейшем порождают дифференцированные познавательные интересы. Они характеризуются стремлением решить возможные проблемные вопросы на практике, необходимостью творческого применения знаний, их пополнение.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов