Русский язык. 6 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

В пособии дан опорный теоретический материал, необходимый для овладения навыками практической грамотности, помещён орфографический и пунктуационный тренинг, включены тестовые задания в новом формате, предназначенные не только для проведения тематического контроля, но и для ознакомления шестиклассников со структурно-содержательным аспектом контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации, что имеет важное пропедевтическое значение.

Русский язык. 6 класс. Практикум. Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

Преимущества сотрудничества учителя и родителей

Привлекая родителей к учебному процессу, учителя должны понимать преимущества такого сотрудничества для всех: учеников, родителей и учителей.

Преимущества для учителя

· Получение от родителей дополнительной информации о детях.

· Оказание родителями помощи в организации образовательной среды, изготовлении учебных материалов.

· Оказание помощи родителями в проведении отдельных учебных занятий — проведение экскурсии, во время проектной деятельности.

· Участие родителей в учебном процессе увеличивает их уважение к работе учителя.

Практический опыт

Группа учителей решила отпраздновать сотый день школьного года особым способом. Дети были в восторге от цифры 100 и говорили о свой стодневный опыт пребывания в школе.

Родители также отнеслись с энтузиазмом к идее отпраздновать сотый день школьной жизни со всей школой. Группа родителей-активистов придумала ряд занятий для детей, учителей и других родителей, которые можно провести в этот день.

· Каждый ребенок принес в этот день в школу и показать всем 100 предметов одного вида — например, 100 фасолин, камней, бумажных вырезок, рисовых зерен или значков. Родители и дети оказались очень вычурными, придумывая коллекции из ста предметов.

· Родители с детьми выпекали разную выпечку с цифрой 100 и делились ею в классе.

· В течение дня дети совместно с родителями решали математические задачи, в которых фигурировала цифра 100.

Родители как помощники учителя

Очевидно, роль родителей как волонтеров является наиболее привычной в наше время — время, когда не хватает ресурсов, особенно финансовых и материальных. Руководители школ и учителя уже привыкли, что родители помогают в проведении ремонта классных помещений, приобретении необходимых материалов.

Тем не менее, родители могут оказывать и другую, не менее ценную помощь во всех аспектах школьной жизни, как например:

· Помощник учителя в работе с детьми — родители или другие члены семьи могут помогать учителю в организации и проведении учебных занятий, подготовке учебных материалов.

· Помощник учителя в работе с другими родителями — помощь учителю в контактировании с другими родителями для распространения важной информации, ознакомлении новых родителей с особенностями жизни класса и др.

Когда в классе есть дополнительная взрослый человек, у учителя увеличиваются возможности организации работы в малых группах. Помощник учителя может помочь в разных видах деятельности — читать книгу, слушать рассказы детей, помогать детям выполнять творческие работы. По решению учителя они могут оказывать помощь индивидуальным ученикам.

Детям очень нравится видеть своих родителей в роли учителей, а для других детей — это еще один пример модели поведения взрослых людей. Учитывая занятость современных родителей, учитель может пригласить к сотрудничеству других членов семьи — бабушек и дедушек, которые часто с удовольствием примут участие в этом процессе.

Практический опыт

Еженедельно Наталья Ивановна, бабушка одной из учениц, бывшая учительница английского языка, приходит в класс, чтобы позаниматься с группой детей.

Учительница говорит, что это на пользу детям, поскольку они имеют возможность услышать разное произношение и получить больше индивидуальной помощи.

Для Натальи Ивановны — это еще одна возможность провести время с внучкой и ее друзьями, а также ощутить свою нужность, осуществить собственный вклад в жизнь класса.

Хотя учителя часто жалуются на отсутствие помощи и понимания со стороны родителей, они часто сами не всегда готовы к такому сотрудничеству. Это может происходить по разным причинам: учителя привыкли работать самостоятельно и им сложно работать в команде, вместе с другими взрослыми. Другой причиной может быть нехватка времени, ведь помощника нужно подготовить — совместно спланировать свои действия, рассказать о своих ожиданиях и выслушать ожидания помощника.

Для многих учителей работа с помощником будет новым опытом, а любой новый опыт — это выход из собственной зоны комфорта.

Однако, присутствие и работа помощника учителя в классе имеет целый ряд преимуществ, которые упоминались ранее. Список этих преимуществ будет напоминать учителям о пользе такого сотрудничества, а лучшим началом его будет тот момент, когда каждый на самом деле поверит в плодотворность этого сотрудничества.

Другой полезной стратегией может быть обсуждение собственных предостережений относительно работы с помощниками учителя в кругу учителей-единомышленников. Во время открытой дискуссии и проведении «мозгового штурма» можно разработать творческие решения преодоления своих тревог и страхов.

Организация регулярных учительских встреч, обсуждения различных стратегий привлечения родителей, обмен опытом — все это создает почву для успешного сотрудничества.

Подготовка родителей к исполнению роли помощника учителя

Важным фактором успешного привлечения родителей в качестве помощников учителя является планирование. Учителю следует пересмотреть расписание, чтобы выяснить, когда именно нужна будет помощь со стороны родителей. Для этого хорошо вспомнить все аспекты школьного дня — начало дня, когда дети только заходят в класс, учебный процесс, пребывания детей на улице, экскурсии и тому подобное.

Что мог бы дополнительно сделать учитель при наличии дополнительных помощников?

После того, как вы просмотрели школьный день, можете записать возможные способы привлечения родителей в качестве помощников учителя. Это можно делать совместно с другими учителями. При этом можно задать себе следующие вопросы:

Как помощник учителя может вам помочь:

· В работе с отдельными детьми или группой детей?

· С учебными материалами или пособиями?

· В организации отдельных учебных занятий?

· В учебных центрах/центрах?

Представьте себе — вы впервые входите в класс, а от вас ожидают знания о детях, об их занятии, при использовании учебных материалов.

Примерно так будет выглядеть наше привлечение родителей в качестве помощников учителя, если вы не позаботитесь об их подготовке.

Как добиться успеха…

1. Ознакомительная встреча для помощников учителя — неотъемлемая часть успешного привлечения родителей к этой работе.

· Вы можете пригласить родителей или других членов семей, которые вызвались быть помощниками учителя, вечером или в другое удобное для всех вас время. При этом важно помнить о таком:

· Поздравьте родителей (других членов семьи).

· Объясните особенности учебного процесса.

· Укажите, чем родители могут помочь.

· Поделитесь своими ожиданиями.

· Посмотрите вместе правила класса.

· Обсудите важность соблюдения конфиденциальности ученических успехов и прогресса.

· Составьте перечень задач для каждого помощника, учитывая интересы и навыки помощников, потребности учителя.

· Поощряйте их вопросы и отвечайте на них.

2. Хорошо также раздать информацию в письменном виде — по меньшей мере, каждый помощник учителя должен получить список детей в классе, в дату и время своего первого посещения.

3. В течение года можно проводить дополнительные тренинги для помощников — в зависимости от потребностей и их интересов.

4. В конце учебного года учителю важно поблагодарить своим помощникам — можно сделать сертификаты, благодарности, открытки, изготовленные самими учащимися.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Ниже предлагаем вопросы для самооценки педагогов по сотрудничеству с семьями, разработанного Международной ассоциацией «Шаг за шагом» в рамках разработки принципов качества деятельности учителя начальных классов.

Принцип: Учителя налаживают партнерские отношения с родителями, чтобы обеспечить максимальную поддержку детям, удовлетворить их потребности, которые возникают в процессе развития и обучения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов