Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки. Бондаренко М.А.

Учебник для преподавателей включает в себя полноценно и качественно разработанную систему уроков (с указанием целей, результатов обучения, универсальных учебных действий) к учебнику для 6 класса УМК М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. В книжке много внимания уделено обобщению и совершенствованию орфографических навыков, становлению связной устной и письменной речи. Трудные и игровые задания увеличивают уровень мотивации к обучению, тесты содействуют эффективному контролю знаний.

Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки. Бондаренко М.А.

Упражнение 65. Элементы природы

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие ассоциативного мышления

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся найти элементы природы на рисунках с абстрактными изображениями.

Задания для учеников

1. Рассмотри рисунки.

2. Расскажи, на какие элементы природы похожи эти изображения.

Упражнение 66. На кого ты похож?

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие ассоциативного мышления

Формирование умений обоснованно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам внимательно посмотреть друг на друга.

Задания для учащихся (работа в паре)

1. Внимательно посмотрите на своего собеседника.

2. Расскажи, на кого похож/похожа твой/твоя одноклассник/одноклассница по образцу:

• Ты похож/похожа на…, потому что…

• Ты мне напоминаешь…, потому что…

• Я узнаю в тебе…, потому что…

Упражнение 67. Что напоминает тебе?

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие ассоциативного мышления

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам вспомнить картины природы.

Задания для учеников

1. Вспомни, как выглядят облака на небе.

2. Расскажи, что напоминают тебе облака (на что они похожи).

Упражнение 68. Подбери слова

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительное

Ожидаемый результат

Развитие ассоциативного мышления

Формирование умений подбирать существительные

Инструкция для учителя

Учитель предлагает на доске ученикам слова — названия предметов, отвечающие ощущениям тепла и холода.

Задания для учеников

1. Поразмысли, как дополнить ряды словами-названиями предметов, которые соответствуют поданным ощущениям.

• Тепло — лето, солнце, …

• Холод — зима, мороз, …

2. Названия подобраны существительные.

Упражнение 69. Подбери признаки

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Прилагательное

Ожидаемый результат

Развитие ассоциативного мышления

Формирование умений подбирать прилагательные

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам на доске слова — названия признаков предметов, характеризующих лето и зиму.

Задания для учеников

1. Посуди, как дополнить ряды словами — названиями признаков предметов, характеризующих эти поры года.

• Лето — теплое, солнечное …

• Зима — холодная, морозная, …

2. Названия подобраны прилагательные.

Упражнение 70. Характерные признаки

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Прилагательное

Ожидаемый результат

Развитие ассоциативного мышления

Формирование умений подбирать прилагательные

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся характерные признаки солнца и дня, школы и обучения.

Задания для учеников

1. Поразмысли, как дополнить ряды:

• Солнце — яркое, …

• День — светлый, …

• Школа — современная, …

• Обучение — интересное, …

2. Названия подобраны слова, которые являются характерными признаками этих явлений.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов