Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.

Поурочные разработки охватывают не только примерные конспекты уроков и методические рекомендации, касающиеся особенностей изучения темы, но и разноуровневый дидактический материал, который дополняет, расширяет содержание учебника и позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. Здесь также на примере конкретных тем демонстрируются различные современные технологии организации учебной деятельности школьника на уроках русского языка и во внеурочное время.

Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г.

Детей необходимо учить правилам обращения с предметами и учебными материалами, которые находятся в классе. Планируя образовательную среду, важно, чтобы учитель показал детям способы использования тех или иных материалов. Необходимо помнить, что дети могут не знать все материалы, которые находятся в классе.

Учитель должен представить все предметы — карандаши, фломастеры, краски, книжки и тому подобное — постепенно и методично, после чего обсудить место хранения этих вещей. Например, после того, как учитель показал клей и его использование, дети могут обсудить, где лучше его хранить — в центре чтении и письма или в художественном центре.

Оба мнения уместны, но дети должны совместно принять решение о месте хранения. Такое участие в дискуссии создает возможности для учащихся учиться высказывать свое мнение и обосновывать его, слушать мнения других детей, принимать общие решения.

Для лучшей ориентации в размещении учебных материалов, для каждого из них нужно иметь изображение ( рисунок или фотографию) с названием предмета. Стоит прикрепить это изображение как на полку, так и на коробку, где они хранятся (например коробка с ножницами, фломастерами). Даже, если дети еще не умеют читать, они будут ассоциировать подходящие изображения со словами и, таким образом, это будет способствовать технике обучения чтению целыми словами.

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ

Правила разрабатываются самими детьми совместно с учителем.

Правила, как законы, созданные для защиты людей, для защиты их индивидуальных прав и свобод, служат указателями относительно соответствующего поведения.

Правила скорее регулируют нужное поведение, чем запрещают определенные действия.

Важно учитывать правила, которые предлагаются самими детьми.

Одним из отличий традиционного и современного классов, в частности, процесс выработки общих правил — в традиционном классе эти правила разрабатывались учителем и объяснялись детям, в современном классе правила разрабатываются самими детьми совместно с учителем.

Чтобы привлечь детей к этому процессу, учитель собирает детей в месте для проведения утренних встреч и начинает дискуссию о назначении правил.

Важно, чтобы дети начали понимать, что правила, как законы, созданные для защиты людей, для защиты их индивидуальных прав и свобод, служа указателями относительно соответствующего поведения.

Детям следует знать, что правила скорее регулируют нужное поведение, чем запрещают определенные действия. Во время обсуждения учитель может привести примеры положительных коротких правил, как например «Класть вещи на свои места», «Решать проблемы с помощью слов», «Слушать, когда говорят другие» и тому подобное.

Также важно учитывать правила, которые предлагаются самими детьми. Стоит напомнить детям, что следует выбрать несколько конкретных, а не большое количество очень детализированных правил.

Согласованные правила записываются учителем на большом листе бумаги и вывешиваются на стене, где их легко можно увидеть.

После того, как правила класса согласованы и записаны, учитель должен обращать внимание на выполнение этих правил детьми, чтобы поощрить других детей моделировать свое поведение соответствующим образом.

Важно!!!

Например, если класс согласовал правило «Слушать, когда говорят другие», и какой-то ребенок внимательно слушает другую, учительница может сказать: «Петя, я заметила, что ты на самом деле внимательно слушал Соломию, когда она говорила. Когда ты сказал: «Соломіє, мне понравились слова, которыми ты описывала свой дом», ты дал ей понять, что на самом деле слушал ее. Если класс согласовал правило «Класть вещи на свои места», а учитель заметил, что какой-то ученик тщательно убирает вещи после себя, он может сказать: «Андрюша, я заметила, что ты убрал свои цветные карандаши, а потом

помог Машеньке».

Когда дети нарушают правила, учителю следует напомнить им, что они вместе принимали их и поощрить исправить свое поведение. Например, если класс принял правило «Слушать, когда говорят другие», а двое детей разговаривают, когда говорит учитель, он может сказать: «Сейчас моя очередь говорить, а ваша — слушать». Если дети продолжают разговаривать, учитель может попросить их выйти из класса, говоря это твердо, но не резко: «Вы сможете вернуться к классу, когда будете готовы слушать».

Детям важно знать, что взрослые помогут им научиться управлять своим поведением, но для этого им нужна поддержка, поощрение, напоминание и побуждение, чтобы лучше обращаться.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.