Русский язык. 6 класс. Мурина Л.А. и др.

Учебник для 6 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.

Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Мурина Л.А. и др.

Работа над формированием умения строить диалог заключается в том, чтобы: совершенствовать звуко-произношение первоклассников; обогащать, уточнять и активизировать их словарный запас; совершенствовать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы другим; обогащать речь детей формулам речевого этикета; учить придерживаться правил общения, норм литературного языка; вступать в диалог на доступные темы.

Формирование у шестиклассников монологических высказываний целесообразно начинать с работы над построением самостоятельных связных высказываний по рисунку, серии рисунков, определенной жизненной ситуацией. Следующим этапом является построение небольших устных рассказов, описаний, рассуждений с рисунком, вопросами, выражение собственного мнения по поводу изображенной в учебнике ситуации, пересказ прослушанного или прочитанного текста.

Эффективности формирования указанных умений будет способствовать применение интерактивных форм организации учебной деятельности, которые предусматривают постоянное активное взаимодействие участников образовательного процесса, пробуждают интерес, желание выполнять поставленную задачу.

В процессе реализации содержательной линии «Читаем» у первоклассников предусмотрено формирование следующих основных ожидаемых результатов: читать вслух доступные тексты в основном целыми словами (отдельные слова усложненной структуры — по слогам); обнаруживать понимание их фактического содержания; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации; выражать собственное отношение к прочитанному; читать по ролям диалоги из сказок, рассказов, стихов; иметь представление о важнейших источниках информации: детские книги, журналы, энциклопедии, телевидение, библиотека, Интернет; проявлять интерес, положительное отношение к книге; объяснять свои читательские предпочтения.

Согласно Государственного стандарта начального образования одним из приоритетных задач Новой школы является обеспечение условий для всестороннего развития ребенка, его талантов, способностей, компетентностей и сквозных умений согласно возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и потребностей. Поэтому в процессе формирования навыка чтения важно учитывать читательские умения, приобретенные детьми в дошкольном возрасте, и осуществлять дифференцированный подход в обучении шестиклассников, пришедших в школу с разным уровнем подготовки. В частности, необходимо обеспечивать достаточное нагрузки тем ученикам, которые в определенной степени умеют читать, и оказывать индивидуальную помощь менее подготовленным школьникам.

С целью поддержания интереса шестиклассников к чтению стоит использовать разнообразные стимулы и приемы чтения, как можно чаще предлагать читать тексты разных жанров, на разных носителях (на бумаге, доске, мультимедиа) и из различных источников, привлекать учащихся к дидактических игр, решения смоделированных знакомых детям жизненных ситуаций, требующих применения навыка чтения.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов