Русский язык. 6 класс. Методическое пособие. Разумовская М.М., Львова С.И. и др.

Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 6 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. В книжке рассказано о построении и содержании учебника, представлено планирование работы, приведены конкретные советы о том, как изучать наиболее сложные темы курса, даны контрольные работы (диктанты, изложения), дополнительный дидактический материал, который учитель сможет использовать на уроке.

Русский язык. 6 класс. Методическое пособие.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Методическое пособие. Разумовская М.М., Львова С.И. и др.

Стартовые задания (знакомство, ожидание, принятие правил).

1. Объявления темы тренинга.

Слово учителя: «Сегодняшний тренинг поможет сплотить наш класс, ближе познакомиться друг с другом, осознать уникальность и неповторимость каждого. Одновременно он будет своеобразным мостиком к знакомству с интересным курсом «Учимся жить вместе», который мы в дальнейшем будем изучать. Вы узнаете, как найти настоящих друзей; как строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками; как сделать, чтобы наш класс стал сплоченным, а ваши семьи — самыми счастливыми».

2. Упражнение на знакомство. Предложите детям на листе бумаги формата А5 обвести цветными карандашами свою ладошку, записать в центре ладошки свое имя, а на каждом из пальчиков разные его варианты (сокращенные, ласковые, иноязычные аналоги). После завершения предложите детям по очереди прочитать то, что они написали, и сказать, как им нравится, чтобы их называли. Потом ладошку закрепляем на плакате «Учимся жить вместе».

3. Упражнение «Осеннее деревце» (выяснить ожидания учеников). Раздайте всем, кто в кругу, стикеры в форме листочка. Предложите ученикам написать свое имя и то, чего они ожидают от участия в тренингах. Затем учащиеся проговаривают написанное и наклеивают свои ожидания на плакат, на котором изображен контур дерева. Сообщите, что в конце тренинга они проанализируют свои ожидания.

4. Упражнение «Принятие правил работы группы по контракту» (определить правила для работы).

Слово учителя: «Для совместной работы на тренинге разрабатывают особые правила. И мы с вами для успешного сотрудничества также примем правила». Ориентировочные правила группы:

• Приходить вовремя. Это правило помогает не только на тренингах. Обсудите, как чувствует себя тот, кто опаздывает на урок или важную встречу. А тот, кто ждет его? Суммируйте: пунктуальность полезна для ваших отношений с другими людьми.

• Правило «возвышенной руки» — поднимать руку, если хочешь что-то сказать или дополнить.

• Говорить по очереди, не перебивать, внимательно слушать других.

• Быть доброжелательными — относиться доброжелательно к другим участникам, уважать их.

• Хранить тайны — не обсуждать за пределами группы те моменты личной жизни, которые стали известны на тренинге.

• «Мобильная тишина» — выключить мобильные телефоны или поставить их на беззвучный режим.

• Правило «Пас» — если вы не желаете участвовать в определенной игре или дискуссии, можете просто сказать «Пас» (если ученики злоупотребляют этим правилом, то ограничьте количество «Пас», один-два участника для одного упражнения).

Принятие правил закрепляем «подписанием контракта»: все дети, сидящие в кругу, поднимают правую руку вверх, левой держат правую руку у плеча и, направляя правую руку на плакат, ставят в воздухе подпись.

Плакат с правилами оставьте на доске, следите за соблюдением правил, при необходимости напоминайте ученикам о них на следующих тренингах или добавляйте новые правила.

Ход тренинга

Беседа «Общее — отличное» (учить детей видеть общее и отличное, ценить различия).

1. Предложите ученикам рассмотреть ладошки (свои и других детей). Вопросы для обсуждения:

• Что является общим для всех ладошек? (у них есть пять пальцев, белый цвет и т. д);

• Чем они отличаются? (одни немного больше, другие-меньше, разной формы и т. д.).

Суммируйте: «Все наши ладошки похожи между собой. И если присмотреться, то в мире не найдется двух одинаковых ладошек. Поэтому каждая неповторима и по-своему прекрасна».

2. Попросите детей рассмотреть рисунок людей:

Вопросы для обсуждения:

• Что является общим для всех людей? (все имеют голову, волосы, две руки, две ноги и т. п);

• Чем они отличаются? (возраст, рост, цвет волос, глаз, кожи и т. д.

Суммируйте: «Все люди похожи между собой. И если присмотреться, то в мире не найдется двух одинаковых людей. Поэтому каждый человек — неповторим и по — своему прекрасна».

Информационно-мотивационное сообщение «Ты — особенный!»

Слово учителя: «друзья, сегодня мы ближе познакомимся с вашим лучшим другом — с вами. Сначала определим, достойны ли мы этого лучшего друга. Поднесите руку те, кто считает себя добрым человеком. А теперь те, кто не считает себя таковым. А теперь те, кто не определился. То, что вы сделали, — это ваша самооценка. Сформулируем определение: Самооценка — это отношение человека к себе.

Как вы думаете, что люди ценят больше всего? То, что существует только в одном экземпляре, чего нельзя заменить. «Ты не такой, как все. Ты — особенный», — так люди выражают друг другу свое восхищение. И это правда, потому что каждый из нас не такой, как все.

Те из вас, кто сомневается в том, добрый он человек, имеет заниженную самооценку. А зря. У каждого из вас есть много хорошего, и за это вы должны себя любить и уважать. Всегда относитесь к себе, как к одаренной, доброй и порядочного человека».

Гимнастика

Рассчитаться на первый — второй, стать друг против друга и продолжить предложение: Андрюша (Олесю), ты особенный (особенная), потому что ты…» (всегда веселый, хорошая подруга и т. п).

А после этого предложите учащимся несколько раз объединиться в пары по разным признакам (цвету глаз, длине волос, статью и тому подобное).

Суммируйте: «Как видим, все мы имеем достаточно много общих черт, но еще больше — различий, которые делают нас особенными, уникальными».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов