Русский язык. 6 класс. Зачет на основе текста. Афанасьева В.Н., Гранатская А.Ф.

Преимущество пособия состоит в том, что задания выполняются на материале небольших по объёму текстов, использование которых позволяет не только проверить знания учеников, но и начать градационную подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса. Руководство содержит анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли и структуры; создание своего текста (мини-сочинение); задания и вопросы по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации и культуре речи.

Русский язык. 6 класс. Зачет на основе текста.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Зачет на основе текста. Афанасьева В.Н., Гранатская А.Ф.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА: ОБЩЕНИЕ

Обычно выделяют формальное и неформальное общение: общение с отдельными родителями и с группой родителей.

Формальное и неформальное общение

Неформальное общение происходит в основном в случаях, когда учитель занят другими делами. Важным для всех форм общения является активное слушание. Поскольку во время неформального общения учитель не всегда имеет время и возможность уделить этому должное внимание, тогда он или она может предложить отдельную встречу и общение приобретает формальный характер:

«Я вижу, что у вас есть много вопросов по обучению Андрюши, а у меня сейчас мало времени. Предлагаю договориться о встрече в другое удобное для вас время.»

На это стоит обратить внимание во время общения с родителями:

· Слушайте внимательно. Дайте это понять, сосредоточив свое внимание на другом человеке и глядя на нее. Будьте внимательны, старайтесь не отвлекаться, в том числе и на собственные мысли.

* Давайте короткие стимулирующие ответы (кивания, ответы вроде: «О, да?», «А потом?»), убедитесь, что ваш собеседник видит, что вы слушаете его внимательно и готовы продолжить общение с ним. Не прерывайте собеседника, дайте ему возможность закончить предложение.

· Задавайте открытые вопросы, которые дадут собеседнику возможность глубже понять суть проблемы. Например: «Что вы имеете в виду?», «Не могли бы вы привести пример?» или «не хотите Ли вы рассказать об этом больше?»

· Имейте в виду, что другой человек имеет свои чувства и мысли. Не навязывайте свои идеи, мысли, ощущения, советы.

· Проявляйте сочувствие не только словами, но и поведением.

· Старайтесь понять чувства и мысли собеседника. Обращайте внимание на мимику, которая сопровождает разговор, например, выражение лица. Обращайте внимание на манеру разговаривать — интонацию, силу голоса и тому подобное.

· Слушайте не только слова, но и чувства, которые скрываются за ними.

· В конце разговора суммируйте своими словами то, что другие хотели донести до вас.

* Активное слушание требует достаточно времени-поэтому спланируйте это время заранее.

Обычно общение происходит при личной встрече с родителями, но может происходить посредством других средств — телефонные звонки, написание писем по электронной почте, общение в социальных

сетях и тому подобное.

Основные формы общения

Родительское собрание

Родительское собрание, как и любые другие сборы, собрания проводятся в школе, (общее собрание работников, методические советы и др.), отражают культуру организации.

Многочисленные источники по организационному менеджменту отмечают, что работники любой организации могут тратить почти половину своего рабочего времени (старший персонал еще больше), участвуя в собрании (посещая, проводя, осуществляя подготовку).

Именно поэтому важно понимать основные стратегические моменты в проведении собрания, чтобы участники оставались довольными как от процесса, так и от результатов, а сами сборы способствовали развитию культуры сотрудничества. Планируя сборы, важно понимать их цель — то есть, дать ответ на вопрос: «Для чего мы собрались?» Обычно, люди собираются по многим причинам:

· Принятие решений

· Планирование

· Решение проблем

· Оценка выполнения

· Развитие команды

· Информирование

· Празднование достижений

· Обучение

Ответив на вопрос «Для чего мы собираемся?», важно также очертить ожидаемые результаты, которые вы желаете достичь. При формулировании ожидаемых результатов нужно помнить, что они должны быть короткими и конкретными утверждениями, которые можно измерить.

Например:

Мы надеемся, что в вашем учебном заведении уже прошли родительские собрания, на которых родители были информированы о пилотное внедрение проекта Государственного стандарта начальной школы и дали свое согласие. Поэтому темой первых родительских собраний может быть такая: «Привлечение родителей к образовательному процессу».

Итак, нашими ожидаемыми результатами являются:

1. Выяснение ожиданий родителей относительно их возможного участия в образовательном процессе.

2. Ознакомление родителей с возможными способами их привлечения к образовательному процессу (организация образовательной среды, планирования учебных материалов, участие в проведении учебных занятий и тому подобное).

3. Получение согласия от отдельных родителей по их участию в образовательном процессе.

4. Определение темы, времени и места проведения последующих родительских собраний.

Второй шаг после определения цели и ожидаемых результатов — спланировать процесс и ответственных лиц.

Руководствуясь вышеупомянутым примером, вы можете подумать над следующими вопросами:

· Каким образом вы будете выяснять ожидания родителей — методом «мозгового штурма», с помощью опросника или другим способом?

* Кто отвечает за этот процесс? За проведение «мозгового штурма?» За разработку опросника?

· Сколько времени для этого нужно?

Все ответы на эти и другие вопросы указываются в повестке дня, с которого родители смогут увидеть содержание вопросов, соответствующий процесс, время отведенное на обсуждение или решение этих вопросов.

Чем больше деталей вы продумаете и спланируете, тем эффективнее пройдут ваши сборы и родители останутся довольны как результатами, так и процессом.

Индивидуальные встречи с родителями

В отличие от родительского собрания, регулярные индивидуальные встречи с родителями являются практикой, которая не так часто используется в учебных заведениях, хотя она чрезвычайно важна в процессе общения с родителями.

Первую встречу с родителями нужно провести еще до начала учебного года. Цель этой встречи — знакомство. Во время этой встречи учитель встречается с ребенком, его родителями, узнает об ожиданиях родителей по обучению своего ребенка и начинает устанавливать открытые, дружеские отношения.

Ниже мы предлагаем перечень вопросов, которые может задать родителям учитель:

· Что бы вы хотели, чтобы ваш ребенок получил из нынешнего школьного опыта?

· Что бы вы могли делать вместе с вашим ребенком?

· Были ли в жизни вашего ребенка какие-то особые события, о которые вы бы хотели нас проинформировать?

· Чем вы больше всего гордитесь в вашем ребенке?

· Какие у вашего ребенка любимые игры и занятия?

* Что делает ваш ребенок, когда он расстроен? Как лучше всего ее успокоить?

· Что еще вы бы хотели рассказать о вашем ребенке?

· Каким образом вы бы хотели быть вовлечены в жизнь класса этого года?

Важно помнить, что обсуждая такие вопросы в присутствии ребенка, необходимо соблюдать конфиденциальность и взаимоуважения.

Обычно, индивидуальные встречи с родителями проходят дважды в год — в начале и в конце учебного года и учитывают такие важные вопросы, как подготовка, расположение, содержание и результаты. Рассмотрим их подробнее.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов