Русский язык. 6 класс. Диагностические работы. Григорьева А.К.

Учебник содержит задания для тематического и итогового контроля по русскому языку в 6 классе. Выполнение этих заданий позволит выявить уровень сформированности умений, подлежащих проверке в 9 и 11 классах, что позволит постепенно и более целенаправленно осуществлять подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Пособие адресовано преподавателям и ученикам для работы в школе и дома.

Русский язык. 6 класс. Диагностические работы.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Диагностические работы. Григорьева А.К.

ЦЕЛЬ И ЦЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Курс развития современного образовательного процесса в направлении формирования компетенций предопределяет пересмотр основных подходов к оцениванию учебных достижений учащихся. Стандартные тесты и проверочные (контрольные) работы, которые в основном сосредотачиваются на том, чего НЕ знают или НЕ умеют делать ученики, уходят в прошлое, на первый план выходят методы и формы оценивания, которые сосредотачиваются на противоположном — что знают и что умеют делать ученики.

Формовочное оценивания

В Государственном стандарте начального общего образования заявлена рекомендация внедрять формовочное оценивание учебных достижений учащихся. За формовочным оцениванием отслеживается личностное развитие ребенка и ход постижения им учебного опыта как основы компетентности.

Такое оценивание позволяет:

· выстраивать индивидуальную траекторию развития учащихся;

· оценить или определить достижения детей на каждом из этапов образовательного процесса;

* вовремя выявлять проблемы и предотвращать их наслаивание;

· мотивировать учащихся к стремлению получить максимально возможные результаты;

· воспитывать ценностные качества личности, желание учиться, отсутствие боязни ошибиться, уверенность в своих возможностях и способностях.

Итак, в современной школе меняется общая цель оценивания — она перестает быть лишь инструментом оценивания успеваемости ученика, а становится средством обучения для учителя также.

Цели оценки

В рамках общей цели основными целями оценки являются такие:

Сравнение имеющегося уровня сформированности компетентности с ожидаемыми результатами

Это наиболее общая цель оценки, которая соответствует традиционной философии оценки.

Это попытка оценить знания и умения, которые демонстрирует ученик во время проведения различных способов оценки на определенном завершающем этапе (например, во время итогового контроля).

Осуществление мониторинга прогресса ученика

Оценка является частью процесса обучения и должна рассматриваться как серия действий, а не одноразовая мера. Постоянное оценивание позволяет учащимся совершенствовать свои знания и демонстрировать этот прогресс во время дальнейшего оценивания.

Определение детей с особыми образовательными потребностями

Процесс оценки дает возможность выявить детей, которые могут нуждаться в дополнительной поддержке в образовательном процессе вследствие различных факторов — нарушений психофизического развития, других социальных и экономических факторов.

Оценка методов преподавания

Результаты оценивания могут определять необходимость продления или изменения в подходах к методам преподавания. Если результаты оценки демонстрируют низкий уровень овладения ожидаемыми результатами для большинства учащихся, методы преподавания должны быть пересмотрены.

Просмотр содержания учебной программы

Оценка может также определять части учебной программы, которые требуют пересмотра — например, когда овладение определенными знаниями или умениями предполагается на более позднем этапе или в рамках изучения других учебных предметов. Это также может свидетельствовать о том, что определенный учебный материал может быть предоставлен ученикам для самостоятельного изучения и не требует много времени для преподавания.

Предоставление информации родителям

Результаты оценивания является отличной информацией для обсуждения ее с родителями ребенка во время индивидуальных встреч. Родители могут увидеть прогресс в развитии ребенка, овладения теми или иными компетентностями, обсудить виды учебной деятельности, которые они могут осуществлять в домашних условиях.

Оказание поддержки ученикам в самооценке

Оценивание может использоваться учениками для определения сфер, требующих улучшения знаний или умений и помогают ученикам лучше подготовиться к следующему оценки в этой сфере.

В современной школе учителя используют аутентичное оценивание, которое осуществляется в процессе обучения детей и охватывает такие формы и методы оценивания как наблюдение, ведение записей, предоставление обратной связи и др. Такой подход к оценке существенно отличается от традиционного подхода, где учителя полностью полагаются на контрольные задачи для того, чтобы получить необходимую информацию о ребенке. При этом они мотивируют учеников, хваля «лучших» и критикуя тех, кто не справляется с задачами. В последнем случае главной является сама оценка.

В современном классе оценивание — это процесс, который должен осуществляться регулярно.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов