Русский язык. 6 класс. Анализ текста. Практикум. Григорьева М.В., Назарова Т.Н

Русский язык. 6 класс. Анализ текста. Практикум. Григорьева М.В., Назарова Т.Н
5 (100%) 1 vote[s]

Предоставленное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Издание содержит тексты-загадки развивающего характера по различным отраслям знаний. Работа с практикумом дает возможность в увлекательной форме проанализировать текст, повторив при этом орфографию, пунктуацию и другие разделы курса русского языка.

Русский язык. 6 класс. Анализ текста. Практикум.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Анализ текста. Практикум. Григорьева М.В., Назарова Т.Н

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

В менеджменте управления компанией есть такое понятие как менеджмент Христофора Колумба. Это шутливое описание стратегии в менеджменте, когда в компании нет четких целей и ясного понимания, чего она хочет достичь. Это выражение связывается с экспедицией Христофора Колумба в Америку. Он плыл на деньги, которые взял в кредит, в неизвестном направлении, приток совершенно не туда куда хотел, потом плавал туда еще несколько раз, так и не поняв, что он открыл. Иногда случается так, что учитель, который планирует тематическое обучение, тоже не совсем знает, на чем и куда он плывет, какого результата должен достичь.

· Планируя тематический день, учитель как бы создает «несуществующее животное»из содержания учебного материала различных дисциплин, но так чтобы она была «живой», то есть умела функционировать, как целостная система: двигаться, есть, дышать, расти и тому подобное. Такое животное должно уметь делать даже то, что придумает изобретатель.

· Тематические дни объединяют блоки знаний из разных учебных предметов, тем вокруг одной проблемы с целью информационного и эмоционального обогащения восприятия, мышления, чувств ученика.

Такое обучение обеспечивает формирование у младших школьников целостной картины мира, способности воспринимать предметы и явления разносторонне, системно, эмоционально, способствует углублению и расширению знаний учащихся, диапазона их практического применения.

Процесс интеграции требует выполнения определенных условий:

· объекты исследования одинаковы или достаточно близки (тогда мы исследуем объект с разных сторон, используя учебный материал различных дисциплин);

· в учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования предметов и явлений (тогда мы демонстрируем способ познания действительности на примерах из разных предметов);

· то, что познается, подчиняется общим закономерностям, которые изучаются на уроке (то есть мы обобщаем учебный материал из разных учебных дисциплин и познаем более сложную систему).

Обычно интеграция учебного материала из разных учебных предметов происходит вокруг определенного объекта или явления окружающей среды, или для решения проблемы межпредметного характера или для создания творческого продукта.

Планируем тематический день. Создаем интеллект-карту.

При планировании тематического дня учитель может воспользоваться интеллект-картой (ментальная карта, карта памяти, диаграмма связей и т. п) — метод структуризации концепций с использованием графической записи.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

Шаг 1.

Внимание на ключевое понятие!

Выберите тему тематического дня. Сформулируйте ее одним словом или словосочетанием. Например: «Бумага».

Шаг 2.

Начинайте работу с центра.

Напишите центральное понятие — название объекта или явления (о которых вы будете создавать карту) посередине листа. Можно нарисовать рисунок к этому понятию.

Полезный совет

Если вам удобно заполнять карту со всех сторон, не ограничивайте себя. Работайте так, как вам удобно. Но подумайте, с каких ключевых слов вы при необходимости начнете воспроизводить вашу карту.

Правило 1.

Пишите кратко. Вокруг ключевого слова напишите все, что вы знаете или то, что приходит вам на ум о объект или явление, которое рассматриваете. Пишите собственные идеи одним словом или словосочетанием. Не пишите предложения!

Правило 2.

Пишите разными буквами. Для того, чтобы лучше выделить информацию, записывайте ее, изменяя начертание, размер, цвет букв.

Правило 3.

[свернуть]

Похожие страницы

Русский язык. 8 класс. Методическое пособие. Разумовская М.М., Львова С.И. и др
views 22

Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 8 класса под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. В книж...
Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г
views 54

Поурочные разработки адресованы преподавателям, работающим по новому УМК «Русский язык. 8 класс» создателей Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и д...
Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка
views 35

В справочное пособие включены все основные правила школьного курса морфологии русского языка.Книга составлена с учетом действующих учебников и подгото...
Русский язык в таблицах и тестах. Пособие для подготовки к экзамену
views 20

Это пособие подготовлено для подготовки учеников выпускных классов к экзамену по русскому языку. В нем в соответствии с программой представлен материа...
Русский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Загоровская О.В., Чаплыгина Э.Н
views 23

Рабочая тетрадь по русскому языку в 2-ух частях направлена ученикам и является составной частью УМК по русскому языку для 9 класса создателей Л. М. Ры...
Тесты по русскому языку. 7 класс. В 2 ч. К учебнику Баранова М.Т. и др
views 29

Комплекты тренировочных тестов сгруппированы по разделам учебника М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс»: «Повторение в начале года», «Лексика и ...