Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Соловьева Н.Н.

В сборнике содержится разноуровневый материал по русскому языку для проведения диктантов, изложений, тестов, самостоятельных и контрольных работ, а также развивающих сочинений. Система графических обозначений, предложенная автором, помогает быстро ориентироваться в нужном материале и определять его оптимальный уровень в целях эффективного использования в учебном процессе. Охвачены все учебные темы, есть ключи к тестовым заданиям.

Диктанты и изложения. 6 класс. Формат: pdf

Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Соловьева Н.Н.

Рациональное решение — продуманное решение, принятое на основе выбора, сравнения вариантов и учета многих факторов. На принятие решений влияет множество факторов. Во-первых, это внутренние потребности, ценности и предпочтения человека. Важно, чтобы она знала, чего хочет, что ей нравится, что ей необходимо и что она ценит. Во-вторых, это внешние факторы — правила и законы, которые нужно соблюдать, ожидания других людей, внешние обстоятельства жизни человека. Для генерирования решений используют различные способы и методы.

Упражнение 60. Всегда есть выбор

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие умений предвидеть результаты и последствия принятого решения

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся вспомнить сказку «Красная Шапочка» и сказать, кто встретил девочку в лесу. Затем педагог задает вопросы и обсуждает с детьми выбор главной героини сказки. На следующем этапе предлагает своими словами сформулировать вывод: «Каждое решение имеет свои результаты или последствия».

Задания для учеников

1. Прими участие в обсуждении.

• Выбор малая Красная Шапочка, когда встретила волка?

• Какой выбор сделала девочка?

• Какие последствия имел выбор главной героини сказки?

2. Сделай вывод своими словами.

Упражнение 61. Анализируем решение

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие умений анализировать решения и делать выводы

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель моделирует ситуацию: «Татьянка решила помочь Марийке выполнить контрольную работу по украинскому языку» и предлагает ученикам проанализировать ее намерение по поданным вопросам.

Задания для учеников

1. Проанализируй решение.

• Какое это решение: правильное или неправильное?

• К каким последствиям может привести такое решение?

• Каковы могут быть результаты такого решения?

* Как поступил бы / поступила бы ты?

2. Сделай вывод.

Упражнение 62. Анализируем последствия решений

Разделы (темы)

Язык и речь. Текст

Ожидаемый результат

Развитие умений анализировать последствия решений

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам составить рассказ на определенную тему.

Задания для учеников

1. Составь рассказ на тему: «Опоздание на урок».

2. Проанализируй последствия решения.

• Почему такие последствия?

• Какое решение привело к таким последствиям?

• Как стоило поступить?

3. Прими участие в обсуждении и сделай вывод.

Упражнение 63. Взвешенные решения

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие умений принимать взвешенные решения

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель сначала моделирует ситуацию: «Твой лучший друг/подруга пропустил/ пропустила урок украинского языка, на котором учительница объясняла очень важную тему: «Деление слов на слоги». Ему/ей нужно догонять пропущенный материал, но тебе хочется поиграть с ним в компьютерные игры».

Задания для учеников

1. Прими взвешенное решение, пользуясь советами.

Остановись — не спеши! Сначала подумай, как ты можешь поступить.

Оцени последствия — представь, что ты будешь чувствовать и что будут чувствовать другие люди, которых касается твое решение. Если эти чувства приятны, решение-правильное. А если неприятные — подумай, как еще можно поступить.

Выбери и действуй-выбери правильное решение и сделай это.

2. Объясни воображаемому другу/подруге тему: «Деление слов на слоги».

3. Подбери слова для деления на слоги и предложи это задание другу/подруге. Проверь правильность выполнения задания.

Упражнение 64. Принимаем взвешенные решения

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие умений принимать взвешенные решения

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель моделирует ситуацию: «Тебе уже пора выполнять домашнее задание с украинского языка, а хочется еще поиграть на планшете».

Задания для учеников

1. Прими взвешенное решение.

2. Объясни свой выбор.

3. Подумай, как продолжить предложение.

• Я умею принимать взвешенные решения, например, я…

• Я всегда буду принимать взвешенные решения, например,…

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.