Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 1. К учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова.

Рабочая тетрадь для 6 класса состоит из двух частей и предназначена учащимся средних общеобразовательных учебных заведений, учителям, методистам.

Формат: pdf

Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. Часть 1. К учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова.

Учим мыслить логически

Логическое мышление формируется на основе образного мышления. Это сложный процесс, содержащий целый комплекс занятий и имеющий значительное количество познавательных функций. Учителю важно научить детей просто и доступно объяснять сложные вещи, формировать умение: устанавливать причинно-следственные связи, оценивать сложные ситуации, искать пути их решения и менять виды деятельности без потери концентрации внимания и эффективности работы.

Упражнение 92. Все в твоих руках

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие логического мышления

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам после изучения новой темы по украинскому языку на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый палец — это определенная позиция, по которой необходимо высказать свое мнение по образцу:

Большой — ДЛЯ меня было важным и интересным…

Указательный — По этому вопросу я получил конкретную рекомендацию…

Средний — Мне было сложно…

Безымянный — У меня возник вопрос про…

Мизинец — Для меня было недостаточно…

Задания для учеников

1. Подумай, как дополнить каждое предложение.

2. Названия дополнены предложения.

Упражнение 93. Хочу научиться — могу научить

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие логического мышления

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам информацию для размышлений « «учиться никогда не поздно».

Задания для учеников

1. Расскажи, чего именно ты хотел бы / хотела бы научиться у своих родителей.

2. Расскажи, чего именно ты мог бы / могла бы научить своих родителей.

Упражнение 94. Рассуждаем вместе

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие логического мышления

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся на уроке украинского языка для обсуждения в паре речевую ситуацию: во время общения двое учеников громко спорили, оскорбляли друг друга и размахивали руками; не придя к согласию, они разошлись.

Вопросы для обсуждения

* Какова может быть причина недоразумения между собеседниками?

* Какие качества обнаружили участники разговора?

* Почему они не смогли найти общий язык?

* Почему вас не удовлетворяет решение, до которого дошли собеседники?

Задания для учащихся (работа в паре)

1. Дай ответы на вопросы учителя.

2. Сформулируй советы, как можно избежать такой ситуации.

Упражнение 95. Продолжай мнение

Разделы (темы)

Текст

Звуки и буквы. Русский алфавит (алфавит)

Ожидаемый результат

Развитие логического мышления

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель знакомит учеников с зачином и концовкой текста-рассказа.

Зачин Завтра — День рождения у Азбуки.

Концовка Так интересно и весело провела Азбука свой День рождения.

Задания для учеников

1. Поразмысли над основной частью рассказа.

2. Придумай вторую часть текста и расскажи, кого Азбука пригласила к себе на День рождения.

Упражнение 96. Отгадай, что написано

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие догадки и логического мышления

Формирование умений аргументированно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель приглашает ученика к столу, предлагает ему внимательно прочесть слово, написанное на карточке, и с помощью движений тела показать то, что там написано.

Задания для учеников

1. Подумайте, какое слово может быть написано на карточке.

2. Назови это слово и обоснуй свой ответ.

Вариант упражнения

• Отгадай, что нарисовано

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие догадки и логического мышления

Формирование умений аргументированно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель приглашает ученика к столу, предлагает ему внимательно рассмотреть иллюстрацию и с помощью движений тела передать ученикам то, что там изображено.

Задания для учеников

1. Подумай, что может быть изображено на иллюстрации.

2. Скажи, что там изображено, и обоснуй свой ответ.

Упражнение 97. От частичного до общего

Раздел (тема)

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки

Ожидаемый результат

Развитие логического и аналитического мышления

Формирование умений аргументированно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель раздает ученикам карточки со словами.

Задания для учеников

1. Последовательно разложи карточки со словами по их значению в последовательности от частного к общему:

* согласный, звук [з], звук, звонкий;

• звук [а], безударный гласный звук.

2. Прочитай слова в выбранной тобой последовательности и объясни свой выбор.

Вариант упражнения

* От общего до частичного

Раздел (темы)

Слово. Части речи. Существительное. Прилагательное

Ожидаемый результат

Развитие логического и аналитического мышления

Формирование умений аргументированно высказываться

Инструкция для учителя

Учитель раздает ученикам карточки со словами.

Задания для учеников

1. Последовательно разложи карточки со словами по их значению в последовательности от общего к частному:

• слово, существительное, часть речи, слово «учитель»;

• прилагательное, слово, часть речи, слово «украинская».

2. Прочитай слова в выбранной тобой последовательности и объясни свой выбор.

Упражнение 98. Докажи мне

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Развитие умений доказывать свое мнение

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам прокомментировать ответы на вопросы.

Задания для учеников

1. Подумай, как ответить на вопрос:

• Почему изучение украинского языка имеет важное значение для человека в жизни?

• Почему изучение английского языка имеет важное значение для человека в жизни?

2. Докажи свое мнение.

Упражнение 99. Убеди меня

Разделы (темы)

Язык и речи Звуки и буквы. Состав

Ожидаемый результат

Развитие умений убедительно доказывать свое мнение

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам прочитать слова.

Задания для учеников

1. Определи количество слогов в словах:

* Елена, Ирина, Мария, София;

• Алексей, Виталий, Николай, Ярослав.

2. Убедительно докажи свое мнение.

Упражнение 100. Проверь правильность

Разделы (темы)

Язык и речь

Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слов

Ожидаемый результат

Развитие умений доказывать свое мнение

Формирование умений связно выражаться

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам утверждение.

Задания для учеников

1. Проверь правильность утверждений:

• В слове яблоня 7 звуков, 6 букв, 3 склада.

• В слове апельсин 7 звуков, 8 букв, 3 склада.

2. Докажи свое мнение.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов