Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

Книга подготовлена для проверки знаний учеников и может быть использовано как на уроках, так и во время самостоятельной работы. По каждой теме раздела в пособии содержатся проверочные работы, а по каждой крупной теме — контрольные работы. Учебник подготовлен ученикам и преподавателям, работающим по учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 6 класс», имеющему гриф Министерства образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебников, однако книга может быть использована и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования ФГОС.

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс.  Формат: pdf

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс. К учебнику М.М. Разумовской и др.

Содержательная линия «Взаимодействуем письменно» направлена на формирование у шестиклассников полноценной навыки письма, умений подбирать и записывать название рисунка, заголовок к тексту, строить и записывать предложения с иллюстрацией, жизненной ситуацией, придерживаться культуры оформления письменных работ, выявлять и исправлять недостатки письма (самостоятельно и с помощью учителя).

В процессе реализации этой линии в 6 классе приоритетным является формирование графических, технических, гигиенических и элементарных орфографических навыков.

Обучение письму будет происходить быстро и эффективно, когда оно проходит параллельно или интегрировано с обучением чтению в форме урока или занятия.

Процесс обучения письму может разделяться на три периода: подготовительный, буквенный, каждый из которых длится дольше или короче, в зависимости от потребности.

Достижение цели — разборчивого письма учащихся на конец 6 класса за малейших усилий, требует от учителя применения доступных и интересных приемов письма, направленных как на развитие координации движения руки (пальцев, кисти, предплечья), глазомера, ориентации в строке сетки тетради, лево-право сторонней ориентации в плоскостном пространстве, восприятие буквы, так и укрепление мелких мышц кисти. Прерывая процесс письма для передышки, который является обязательным (частотность и продолжительность его зависит от письменного нагрузки), кроме физкульт-минуток, рекомендуется использовать для вправления пальцев манипуляции с карандашом, выкладывание из палочек (карандашей) заданных фигур на парте, вырезания простейших фигур ножницами и др.

Физиологические особенности процесса письма, индивидуальные особенности развития учащихся требуют ряд дополнительных специфических гигиенических требований к посадке, положению тетради на парте, ручки в руке. Особым ученикам рекомендуется уделять больше индивидуального внимания, которое заключается преимущественно в дозировке графических задач и контроле за их выполнением.

Для обучения письму учеников 6-го класса важное значение имеет высокое качество школьно-письменных принадлежностей (тетради, ручки, карандаша) и вспомогательных дидактических материалов. Ручка имеет добираться индивидуально каждому ученику в зависимости от его физиологии. Можно предлагать ручки с определенными накладками, которые помогают удерживать в удобном положении пальцы. Карандаши стоит давать ученику средней твердости. Вспомогательные материалы могут быть раздаточными для индивидуального использования с целью закрепления определенного умения, необходимого для развития навыка письма.

Процесс формирования навыка письма в 6-м классе подлежит постоянному контролю.

Реализация содержательной линии «Исследуем медиа» предусматривает формирование у учащихся 6 класса умения воспринимать простые медиапродукты, участвовать в обсуждении их содержания и формы, рассказывать о своих впечатлениях от прослушанных / просмотренных медиапродуктов.

Для формирования элементарных умений анализировать, интерпретировать, критически оценивать информацию в медіатекстах и использовать ее, а также создавать посильные для учащихся 6 класса просты медиапродукты предлагаем использовать такие их виды, как рисунки, фотографии, комиксы, детские журналы, мультфильмы и тому подобное.

Содержательная линия «Исследуем языковые явления» направлена на формирование умений различать гласные и согласные звуки, правильно произносить твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, воспроизводить цепочку звуков в слышанном слове (без явлений ассимиляции), обозначать речевые звуки буквами на письме, правильно записывать слова, произношение и написание которых совпадают, воспроизводить алфавитные названия букв, делить на слоги слова во время переноса их частей в другую строку, правильно подчеркивать общеупотребительные слова, различать близкие и противоположные по значению слова, узнавать и различать слова — названия предметов, признаков, действий, чисел, служебные слова (с помощью учителя), ставить к ним вопросы, составлять и интонационно правильно произносить (читать) повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения и соответственно оформлять их на письме, иметь представления о текст, подбирать заголовок к тексту.

Обращаем внимание на то, что усвоение первоклассниками элементарных теоретических знаний из украинского языка и орфографических норм осуществляется в процессе исследования учащимися языковых единиц и явлений. В условиях реализации компетентностного подхода изучения языкового материала должно осуществляться в процессе активной умственной деятельности, что будет способствовать осознанности и прочности знаний. Достичь этого можно путем привлечения учащихся к наблюдению за языковыми единицами и явлениями, их анализа, сравнения, формулировка под руководством учителя посыльных выводов.

В процессе реализации определенных программой дидактических задач периода обучения грамоте должное внимание следует уделять формированию у шестиклассников ключевой компетентности умения учиться, в частности: умение внимательно слушать учителя и выполнять то, о чем он говорит, правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться учебными материалами и учебником и учебными пособиями и тому подобное. Не менее важно сформировать способность выполнять мыслительные операции: вычленять в речевом потоке определенные языковые единицы, выделять характерные для них признаки, сравнивать между собой предметы, языковые единицы (находить одинаковые, похожие и разные признаки), находить «лишний» в группе объединенных по определенному признаку объектов, делать с помощью учителя выводы на основе наблюдений и т.п. Овладение указанными умениями и навыками — одно из условий успешной учебной деятельности школьников.

Для обеспечения мотивации учебной деятельности учащихся в 6 классе необходимо создавать оптимальное образовательное пространство, которое бы обеспечивало условия для организации работы в парах, группах, проводить занятия не только за партами, но и на коврике, а также за пределами классной комнаты и школьного помещения.

Целесообразно активно использовать нестандартные организационные формы обучения и различные способы взаимодействия участников учебного процесса, особенно те, которые содержат элементы игры. Ведь в шестилетних шестиклассников игра еще остается доминирующим видом деятельности. Поэтому обучение через игру больше заинтересовывает детей и дает весомые результаты.

С целью повышения интереса к учебной деятельности необходимым в 6 классе является использование различных дидактических средств: иллюстративного материала, таблиц, схем, моделей, образцов, мультимедийных средств и тому подобное.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов