Конспекты уроков для учителя русского языка. 6 класс. Бакулина Г.А.

Книга содержит конспекты уроков по всем разделам русского языка в соответствии с учебной программой 6 класса. Оригинальная авторская методика работы со школьниками на уроках направлена не только на усвоение детьми программного содержания, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств (внимание, память, логическое мышление, устная речь). Конспекты основаны на современных методических подходах к отбору учебного материала; содержат различные варианты проведения уроков; способствуют интеллектуальному развитию школьников.

Конспекты уроков для учителя русского языка. 6 класс.  Формат: pdf

Конспекты уроков для учителя русского языка. 6 класс. Бакулина Г.А.

Начать этап «Чтение для себя» означает пройти «10 шагов для обучения самостоятельности».

Во время работы с первоклассниками, учитель обычно останавливаем работу над «Чтением для себя» после первого этапа, поскольку их выносливость исчерпывается.

После того, как с помощью «10 шагов для обучения самостоятельности» учитель представляет этап «Чтение для себя», возникает следующий вопрос:

«А что же происходит с остальными свободного учебного времени в первые дни, когда выносливость учащихся является низкой?»

· Как было указано ранее, поскольку количество времени для работы над этапом «Чтение для себя» определяется степенью выносливости учащихся, настоящая практика чтения про себя занимает лишь маленькую часть учебного времени и постепенно увеличивается с годами. Оставшееся время позволяет проводить уроки, которые им нужно усвоить.

· Первые уроки можно охарактеризовать как короткие порции учебного материала, что приучают учащихся к желаемой поведения на всех этапах работы с ротационной моделью «Ежедневные 5». Они помогают предотвратить нежелательное поведение, которое мешает учащимся правильно работать и формировать выносливость.

· Проводя уроки перед началом работы на каждом этапе ротационной модели «Ежедневные 5» и «Ежедневные 3», учитель может сразу перейти к другим компонентам указанных стратегий.

Перед началом работы с компонентом «чтением о себе» проводим следующие базовые уроки:

· «Три способа прочитать книгу»

· «Я выбираю соответствующие книги»

· «Выбери удачное рабочее место»

Рассмотрим подробнее каждый из компонентов ротационной модели «Ежедневные 5».

Компонент 1. ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕБЯ

Ученики:

· Самостоятельно выбирают книгу (текст) для чтения.

· Читают в течение определенного времени (5-15 мин).

· Выполняют задания для проверки понимания и осознания прочитанного.

Учитель:

· Помогает ученикам выбирать книгу, тренировать выносливость, работает индивидуально или с группой детей.

Компонент 2. ПИСЬМО ДЛЯ СЕБЯ

Ученики говорят:

· Я письменно выражаю свои собственные мысли, идеи и впечатления.

Ученики делают:

· Пишут свободно на собственно выбранную тему на листках бумаги, в тетрадях или Дневнике впечатлений.

· По желанию используют принадлежностей (карандаши, фломастеры, цветные ручки), могут рисовать и украшать наклейками. Их работы никто не проверяет, но они могут их прочитать для всех или для кого-то.

· Первоклассники начинают такую работу с рисунков на выбранную тему, постепенно, изучая буквы, они подписывают свои рисунки так, как хотят (печатными или письменными буквами).

Учитель:

· Подбирает темы, которые касаются их собственного опыта.

* Не оценивает, не критикует произведений учеников.

· Не ограничивает объем текста.

· Определяет время для написания текста.

· Помогает учащимся выбирать тему, тренировать выносливость, подписывать рисунки (по желанию детей).

Пример

Компонент 3. ЧТЕНИЕ ДЛЯ КОГО-ТО

Ученики говорят:

* Мы практикуем вместе! Почему? Чтобы лучше читать! Чтобы лучше понимать прочитанное!

Ученики делают:

· Объединяются в пары и вместе читают книги (тексты, учебник) и выполняют задания на понимание и осознание прочитанного, которые предлагает учитель.

Учитель:

· Готовит тексты (книги) для чтения.

* Объединяет детей у пары.

· Определяет время для чтения.

· Готовит задания для работы над осознанием прочитанного.

· Работает с детьми индивидуально или в малой группе.

Компонент 4. СЛУШАНИЯ

Ученики говорят:

· Я слушаю, чтобы получить информацию. Я могу узнать много интересного. Я могу научиться интонированию и артистичности.

Ученики делают:

· Слушают учителя, друга или аудиофайлы и выполняют задания на понимание и интерпретацию прослушанного, которые готовит учитель.

Учитель:

· Готовит материал для слушания (сюжетные произведения, аудиозаписи).

· Готовит задания для работы над осознанием услышанного.

· Готовит материалы для работы после слушания.

· Работает с детьми индивидуально или в малой группе.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов