
Книга содержит конспекты уроков по всем разделам русского языка в соответствии с учебной программой 6 класса. Оригинальная авторская методика работы со школьниками на уроках направлена не только на усвоение детьми программного содержания, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств (внимание, память, логическое мышление, устная речь). Конспекты основаны на современных методических подходах к отбору учебного материала; содержат различные варианты проведения уроков; способствуют интеллектуальному развитию школьников.
Конспекты уроков для учителя русского языка. 6 класс. Формат: pdf
Начать этап «Чтение для себя» означает пройти «10 шагов для обучения самостоятельности».
Во время работы с первоклассниками, учитель обычно останавливаем работу над «Чтением для себя» после первого этапа, поскольку их выносливость исчерпывается.
После того, как с помощью «10 шагов для обучения самостоятельности» учитель представляет этап «Чтение для себя», возникает следующий вопрос:
«А что же происходит с остальными свободного учебного времени в первые дни, когда выносливость учащихся является низкой?»
· Как было указано ранее, поскольку количество времени для работы над этапом «Чтение для себя» определяется степенью выносливости учащихся, настоящая практика чтения про себя занимает лишь маленькую часть учебного времени и постепенно увеличивается с годами. Оставшееся время позволяет проводить уроки, которые им нужно усвоить.
· Первые уроки можно охарактеризовать как короткие порции учебного материала, что приучают учащихся к желаемой поведения на всех этапах работы с ротационной моделью «Ежедневные 5». Они помогают предотвратить нежелательное поведение, которое мешает учащимся правильно работать и формировать выносливость.
· Проводя уроки перед началом работы на каждом этапе ротационной модели «Ежедневные 5» и «Ежедневные 3», учитель может сразу перейти к другим компонентам указанных стратегий.
Перед началом работы с компонентом «чтением о себе» проводим следующие базовые уроки:
· «Три способа прочитать книгу»
· «Я выбираю соответствующие книги»
· «Выбери удачное рабочее место»
Рассмотрим подробнее каждый из компонентов ротационной модели «Ежедневные 5».
Компонент 1. ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕБЯ
Ученики:
· Самостоятельно выбирают книгу (текст) для чтения.
· Читают в течение определенного времени (5-15 мин).
· Выполняют задания для проверки понимания и осознания прочитанного.
Учитель:
· Помогает ученикам выбирать книгу, тренировать выносливость, работает индивидуально или с группой детей.
Компонент 2. ПИСЬМО ДЛЯ СЕБЯ
Ученики говорят:
· Я письменно выражаю свои собственные мысли, идеи и впечатления.
Ученики делают:
· Пишут свободно на собственно выбранную тему на листках бумаги, в тетрадях или Дневнике впечатлений.
· По желанию используют принадлежностей (карандаши, фломастеры, цветные ручки), могут рисовать и украшать наклейками. Их работы никто не проверяет, но они могут их прочитать для всех или для кого-то.
· Первоклассники начинают такую работу с рисунков на выбранную тему, постепенно, изучая буквы, они подписывают свои рисунки так, как хотят (печатными или письменными буквами).
Учитель:
· Подбирает темы, которые касаются их собственного опыта.
* Не оценивает, не критикует произведений учеников.
· Не ограничивает объем текста.
· Определяет время для написания текста.
· Помогает учащимся выбирать тему, тренировать выносливость, подписывать рисунки (по желанию детей).
Пример
Компонент 3. ЧТЕНИЕ ДЛЯ КОГО-ТО
Ученики говорят:
* Мы практикуем вместе! Почему? Чтобы лучше читать! Чтобы лучше понимать прочитанное!
Ученики делают:
· Объединяются в пары и вместе читают книги (тексты, учебник) и выполняют задания на понимание и осознание прочитанного, которые предлагает учитель.
Учитель:
· Готовит тексты (книги) для чтения.
* Объединяет детей у пары.
· Определяет время для чтения.
· Готовит задания для работы над осознанием прочитанного.
· Работает с детьми индивидуально или в малой группе.
Компонент 4. СЛУШАНИЯ
Ученики говорят:
· Я слушаю, чтобы получить информацию. Я могу узнать много интересного. Я могу научиться интонированию и артистичности.
Ученики делают:
· Слушают учителя, друга или аудиофайлы и выполняют задания на понимание и интерпретацию прослушанного, которые готовит учитель.
Учитель:
· Готовит материал для слушания (сюжетные произведения, аудиозаписи).
· Готовит задания для работы над осознанием услышанного.
· Готовит материалы для работы после слушания.
· Работает с детьми индивидуально или в малой группе.
Предложения интернет-магазинов