Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. Малюшкин А.Б.

Анализ текста начинается с заданий, связанных с речевым развитием школьников: выразительное чтение, определение темы и идеи, типа и стиля, составление плана, затем даются вопросы, проверяющие грамматические умения и навыки.
Первый этап работы над анализом текста рекомендуется проводить коллективно.
Данные тексты (или часть их) можно с успехом применять как дидактический материал на разных этапах обучения.

Комплексный анализ текста.  6 класс. Формат: pdf

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. Малюшкин А.Б.

Основными преимуществами места общего сбора над стандартными партами (столами) есть:

· увеличение возможностей управления поведением детей,

· активизации их мышления во время ответственных разговоров с партнером и избежать отвлечений, которые обычно имеют место, когда ученики работают за столами.

Поскольку ученики сидят близко друг к другу, это дает им возможность поворачиваться и разговаривать, увеличивая их заинтересованность и обеспечивая каждого ученика возможностью высказать свое мнение.

Когда ученики сидят на полу все вместе, а не за отдельными партами, они могут лучше сосредоточиться на занятии и на его групповом обсуждении.

Продолжительность короткого вводного урока соответствует возрасту учащихся в годах, до десяти минут. Короткая продолжительность уроков позволяет мозгу учащихся воспринимать и обрабатывать информацию объяснения. Результатом таких коротких групповых вводных уроков является лучшее усвоение изученных концепций.

Учитель подает учащимся сигнал о возвращении к месту общего сбора между отдельными этапами «Ежедневные 5», «Ежедневные 3», когда замечает признаки того, что у детей начинает уменьшаться внимание. Этим достигаются сразу две цели:

· Обеспечение дополнительного времени для мозга, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой, и возможности подвигаться — пауза для мозга и тела.

· Дети присоединяются к учителю в месте общего сбора на полу, их деятельность и мышление переключаются от того задания, которым они занимались в рамках стратегий «Ежедневные 5», «Ежедневные 3».

Ученики со временем понимают, что между каждым этапом, они будут иметь не только необходимую минутку для того, чтобы подвигаться, но и получат короткую порцию ценной и необходимой информации.

Я-схемы

Когда представлена одна деятельность моделей «Ежедневные 5» и «Ежедневные 3», класс собирается вместе, чтобы создать опорную схему, которую называют «Я — схема» («Я», чтобы выразить самостоятельность).

Вместе обсуждается поведение учителя и учеников во время «Ежедневные 5» и «Ежедневные 3», и записываются результаты обсуждений в схему. «Я — схемы» остаются в классе на видном месте, чтобы в течение учебного года учащиеся могли возвращаться к ним.

«Я-схема» для этапа » чтения о себе»

Дизайн класса

Для того, чтобы создать комфортную среду, которая будет настраивать учеников заниматься чтением в течение длительного времени, следует позаботиться о таком:

· подушки для сидения на полу;

· обычные столы со стульями;

· коврики для лежания;

· несколько единичных отдельных стульев чтобы уединиться и сосредоточиться

Вводим «Ежедневные 5» (чтение и письмо) и «Ежедневные 3» (математика)

«Ежедневные 5»

Основными компонентами ротационной модели «Ежедневные 5» есть такие:

1. Чтение для себя.

2. Письмо для себя.

3. Чтение для кого-то.

4. Работа со словами.

5. Слушания.

· Ротационная модель «Ежедневные 5» разработана с целью научить учащихся развивать собственную выносливость и самостоятельность во время выполнения каждого из ее компонентов, что обеспечивает их активное участие в чтении и письме в течение длительного времени.

· Ротационная модель «Ежедневные 5» предлагает разнообразные виды деятельности, что увеличивает мотивацию и интеллектуальную занятость учащихся.

В то время, когда они заняты самостоятельным чтением или письмом, учителя могут работать с отдельными учащимися, проводить индивидуальные занятия и работать в малых группах согласно ученических потребностей.

· Вводя «Ежедневные 5», будь это начало учебного года, его середина, важно начинать с деятельности — «Чтение про себя».

Научить учеников читать о себе-это первый компонент стратегии и основа для развития самостоятельных читателей.

· Первые недели обучения задают тон для всего последующего учебного года. В критически важный период, когда учитель подаем материал неспешно и внимательно, это важно для всего года.

СОВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Из опыта работы учителей учебно-воспитательного комплекса

Перед началом нового учебного года, когда мы обдумываем дизайн класса, прогнозируем, какая помощь может понадобиться ученикам, готовим материалы для начала работы по ротационной моделью «Ежедневные 5».

Мы пишем письма родителям, приглашая их приехать, чтобы показать детям класс и оставить необходимо школьные принадлежности. Если семьи имеют возможность посетить школу перед началом учебного года, мы показываем детям, где нужно оставлять свое школьные принадлежности (например, в специальных коробках) и даем им возможность осмотреть классную библиотеку и выбрать книгу. Так дети узнают, что их задачей в первый учебный день будет выбрать книгу и начать читать ее. Когда ученики заходят в класс в первый день обучения, мы здороваемся с каждым, уделяя немного больше времени семьям и ученикам, с которыми мы еще не встречались.

За несколько минут дети уже повсюду — на ковриках, подушках, за столами, весело рассматривают книги или разбрасывают карандаши и бумагу в ящики с надписью «школьные принадлежности».

Три способа прочитать книгу

Когда все собрались, мы созываем учащихся к месту общего сбора первого чтения вслух. Мы часто начинаем с иллюстрированных книг. Во время нашего первого чтения вслух, мы проводим первый базовый урок под названием «Три способа прочитать книгу». Мы рассказываем о трех способах прочитать книгу, чтобы ученики удачно справились с первым занятием по чтению о себе.

Три способа прочитать книгу — это хороший урок для учеников, которые еще плохо читают или же только начали учиться читать; таких учеников убеждают, что они все способны прочитать книгу, если мы предоставляем им выбор читать в картинках, читать текст или пересказывать историю.

Когда наши ученики понимают, что есть три способа читать книгу, мы избавляемся от такой проблемы, как быстрое исчерпание выносливости по причине «Но ведь я не могу читать о себе» «Я не умею читать!».

Три способа прочитать книгу:

* ЧИТАЙ КАРТИНКИ

* ЧИТАЙ СЛОВА

· ПЕРЕСКАЖИ ИСТОРИЮ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов