Диктанты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой

Пособие содержит большой выбор диктантов по целям (диагностика, коррекция, контроль), содержанию (морфология, орфография, синтаксис и пунктуация) и уровню сложности. Книга подготовлена для укрепления орфографических и пунктуационных правил, коррекции знаний учеников, отработки правописных умений, а также итогового контроля. Книга рассчитана на преподавателей-словесников, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 7 класс».

Диктанты по русскому языку. 7 класс.   Формат: pdf

Диктанты по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой

Существительное. Повторение изученного об существительном. (Упражнения 105-107).

Цели. Повторить изученный в предыдущих классах материал об существительном как часть речи.

Формировать умение находить существительные в тексте, в предложении, правильно использовать в речи.

Воспитывать наблюдательность, внимание, развивать творческие способности, поддерживать интерес к обучению.

Оборудование: таблица «существительное», Памятка «Как работать в группе».

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте, которые вы выписали слова, употребленные в переносном значении.

— Прочитайте, какие части речи вы выписали из текста упражнения 104.

III. Актуализация знаний.

— Прослушайте песню Анатолия Матвийчука «Две птицы». Прочитайте слова из этой песни в упражнении 105.

— Какие чувства вызывает стихотворение?

— Что можно связать с белой и черной птицей? Что они могут напоминать? (Белая птица — день, радость, любовь, а черный — ночь, грусть, сожаление.)

— К какой части речи относятся слова день — ночь, радость — грусть? Какие они по значению?

— Что вы уже знаете о существительных? (Они являются названиями существ и неістот; могут иметь противоположное значение, то есть употребляться как антонимы, принадлежать к мужского, женского и среднего рода.)

— Выпишите из стихотворения существительные.

— Определите род каждого существительного. Докажите, что задание выполнено правильно.

IV. Изучение нового материала.

1. Формулировка правила.

Учитель предлагает детям попытаться сформулировать правило об существительном как часть речи, обратившись к таблице на с. 47, а затем сравнить свое суждение с правилом, поданным на с. 53.

2. Каллиграфическая минутка (по упражнению 106).

Дети записывают слова и группируют их по значению (добро-зло, бедствие), потом списывают предложения и устанавливают в нем связь слов, подчеркивают главные члены предложения. Определяют, какими членами предложения здесь являются существительные. (Подлежащее — добро, второстепенный член предложения — зло.)

V. Физкультминутка.

Синички

Скок, скок! Все на ветки.

Разомнем чуточку спинки.

А теперь еще крылышки,

чтобы могли быстро летать.

Прошу я всех садиться,

будем дальше работать.

В. Гришкина

VI. Закрепление изученного материала.

1. Чтение сказки (упражнение 107, с. 54).

— Прочитайте (или прослушайте — на выбор учителя) сказку по упражнению 107.

— Подумайте, почему рассказ имеет такое название.

— Что помогло ласточке избавиться от вора?

— Запишите существительные в два столбца.

— Какие вопросы к ним можно поставить?

2. Развитие связной речи.

— Ознакомьтесь с памяткой «Как работать в группе».

Достопримечательность

1. Сначала прочитайте задания и текст упражнения.

2. Распределите задачи каждому члену группы.

3. Самостоятельно поработайте над задачей.

4. Обсудите правильность выполнения.

5. Представьте классу свою работу.

Работа в группах ( 107.2).

VII. Итог урока.

— Что нового вы узнали об существительном?

— Что вспомнили из ранее изученного?

— Чему научились?

VIII. Домашнее задание.

1. Упражнение 107.4, правило на стр. 53 (выписать из текста сказки однокоренные существительные. В каждой группе родственных слов, обозначить корень).

2. Для тех, кто хочет знать больше: выписать из текста сказки существительные-синонимы, подобрать и записать к ним существительные-антонимы.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов