Диктанты и изложения по русскому языку. 6 класс. Никулина М.Ю., Шульгина Н.П.

Книга содержит диктанты и изложения и подготовлена для проверки и коррекции знаний учеников, а также развития орфографических, пунктуационных и языковых умений. В качестве текстов для диктантов и изложений предложены фрагменты произведений русской классической литературы, современных русских и зарубежных писателей, научно-популярных и публицистических статей. Учебник нужен преподавателям и ученикам общеобразовательных школ.

Диктанты и изложения по русскому языку. 6 класс.  Формат: pdf

Диктанты и изложения по русскому языку. 6 класс. Никулина М.Ю., Шульгина Н.П.

Алгоритм работы по стратегии

Шаг 1.

Покажите ученикам таблицу. Объясните, что в первом столбике вы будете записывать то, что дети знают по теме.

Шаг 2.

Объявите тему и попросите детей высказать все, что они знают по этой теме. Записывая их мысли, важно обозначать их имена — это усиливает самооценку детей.

Шаг 3.

Попросите детей подумать, о чем бы они еще хотели узнать по этой теме и запишите это во вторую колонку таблицы.

Шаг 4.

Обсудите с детьми, каким образом они могут найти ответы на свои вопросы — посмотреть видео, попросить родителей помочь найти соответствующую информацию в Интернете и прочитать им подобное.

Шаг 5.

По завершению занятия (изучения темы) заполните с детьми третий столбик таблицы («Узнали»), при этом также записывая имена детей под их ответами.

Пример таблицы. Тема «Птицы весной». 1-ый класс

Знаем

ХОТИМ ЗНАТЬ

Узнали

* Имеют перья. (Маша)

• Есть перелетные, есть оседлые.(Андрей)

• Едят зерно, насекомых. (Евстафий)

• Как птицы вьют гнезда?

• Почему все гнезда разные?

• На кого охотятся хищные птицы?

• Гнезда птицы вьют весной.

* Используют веточки, перья, глину, почву, собственную слюну.

• Есть гнезда, которые люди едят.

Возможно, некоторые ученики в первом классе уже будут иметь начальные навыки письма — в таком случае научите учеников записывать лишь ключевые слова и сокращать их. Разрешите использовать рисунки.

Несколько по-другому может выглядеть проведения этой практики с детьми, которые уже умеют писать самостоятельно, как например, с учениками 2-го класса.

Шаг 1.

Покажите ученикам таблицу «ЗХД». Объясните, что в первом столбце ученики будут записывать, что они знают по теме.

Шаг 2.

Объявите тему. Попросите учеников объединиться в пары и записать в первый столбик все, что они знают или думают, что знают из объявленной темы.

Шаг 3.

Предложите ученикам распределить записанную информацию по группам. Например, если они рассматривают тему «Птицы», они могут выделить следующие группы: «Строение тела птиц», «Виды птиц», «Охрана птиц» и тому подобное.

Шаг 4.

Попросите учеников подумать, о чем бы они еще хотели узнать по этой теме и предложите записать вопросы во вторую колонку таблицы. Например, это могут быть вопросы, касающиеся поведения конкретной птицы, поры гнездования, миграции и тому подобное.

Шаг 5.

Подчеркните ученикам, что они должны запомнить свои вопросы и, читая статью по теме, найти на них ответы.

Шаг 6.

Предложите ученикам прочитать статью и сжато записать информацию, которая в ней содержится.

Шаг 7.

Спросите детей, нашли ли они ответы на свои вопросы. Обсудите, где они могут отыскать эти ответы.

Шаг 8.

Обратите внимание учащихся на вопросы, ответы на которые содержит статья. Предложите сделать вывод.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД: РОТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ «ЕЖЕДНЕВНЫЕ 51» И «ЕЖЕДНЕВНЫЕ 3»

· Как научить детей быть самостоятельными и ответственными?

· Как организовать в классе обучение в группах?

· Где взять время на индивидуальную работу с учениками?

· Что делать, чтобы ученики хотели учиться и любили читать?

· Какие ежедневные деятельности по математике помогут учащимся быть успешными?

Ежедневные деятельности — ротационные модели

Ротационные модели «Ежедневные 5» (чтение и письмо) и «Ежедневные 3» (математика) — это ежедневные деятельности, выполняя которые дети учатся быть самостоятельными во время чтения, письма и математики, в то время, как учитель имеет возможность работать с учениками индивидуально и в малых группах.

Поскольку важно научить учащихся самостоятельности, основные убеждения, которые служат основой моделей Ежедневные 5, Ежедневные 3, являются такими:

· доверие и уважение

· общность

· выбор

· ответственность

* исследование интеллекта

· переходы как паузы для интеллекта и тела

· 10 шагов к самостоятельности.

Доверие и уважение

Содержательное обучение требует уважения между учителем и учениками. Нужно время, чтобы построить доверие и научиться проявлять уважение. Овладение этими качествами являются основой, на которой базируются все другие элементы обучения. Каждый ребенок заслуживает доверия и уважения.

Сообщество

Стоит приложить огромные усилия, чтобы создать и сохранить здоровую комфортную атмосферу в классе. Доверие и уважение помогают создать благоприятную среду обучения и заботы для всех учеников. Оно начинается со знакомства в первые школьные дни и воплощается в расписании, лучше разрабатывать вместе, в правилах класса, которые важно создавать вместе, в групповых занятиях по развитию речи и в историях, которые все вместе читаем и изображаем в рисунках. Ощущение сообщества создает у учащихся желание требовать, чтобы другие были ответственными за поведение, обучение, уважение и доброту.

Выбор

Это сильная, мотивирующая составляющая, которая является также одной из основ модели «Ежедневные 5». Исследования показывают, что мотивация возрастает, когда учащиеся имеют возможность выбирать предмет обучения, и когда они верят в то, что обладают определенной автономией или контролем над собственным обучением.

Ответственность

Ученики ответственны, когда контролируют свой голос, не мешают работе класса. Ученики умеют самостоятельно выбирать и возвращать на место все необходимые материалы для чтения, письма и математики. Самостоятельность — основа ответственности учащихся.

Переходы как паузы для отдыха

В течение дня дети работают в группах. Каждая группа выполняет определенную деятельность, запланированную учителем или выбранную учеником, в течение отведенного времени (5-15 мин). Для разных видов деятельности в классе отведены определенные места (например, парты стоят по 4, каждая четверка имеет свою задачу, и материалы, необходимые для выполнения данной задачи находятся именно на этих партах). Во время перерывов дети совершают переходы, что дает возможность для физического и интеллектуального отдыха.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов