Готовимся к ГИА. Русский язык. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Бутыгина Н.В.

Пособие содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации.

Формат: pdf

Готовимся к ГИА. Русский язык. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Бутыгина Н.В.

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Что такое интеграция

Для понимания понятия «интегрированное обучение» важно прояснить, что такое интеграция.

Интеграция (от лат. integratio — соединение, восстановление) — объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.

На процессуальной и результативности интеграции подчеркивает И. М. Козловская: «интеграция представляет собой процесс и результат создания неразрывно связанного, единого».

Таким образом, интеграция — это процесс взаимодействия, объединения, взаимовлияния, взаимопроникновения, восстановление единства двух или более систем, результатом которого является образование новой целостной системы, которая приобретает новых свойств и взаимосвязей между обновленными элементами системы.

Интеграция в образовании

Эта концепция восприятия интеграции в рамках системного подхода отражается и при ее проекции на сферу образования.

Интеграция в образовании рассматривается как:

· фактор развития образовательных систем;

· разновидность научной интеграции, осуществляемой в рамках педагогической теории и практики; высшая форма отражения единства целей, принципов, содержания, форм организации процесса обучения и воспитания;

* процесс и результат взаимодействия структурных элементов содержания образования, который сопровождается ростом системности и спрессованности знаний учащихся;

· целенаправленное объединение, синтез соответствующих учебных дисциплин в самостоятельную систему целевого назначения, направленную на обеспечение целостности знаний и умений.

Предметные рамки (разделители) исчезают, когда учителя поощряют учеников делать связь между дисциплинами и опираться на знания и навыки из нескольких предметных областей.

Ученикам нужны открытые возможности для интеграции знаний и навыков из разных дисциплин и критического оценивания того, как все эти части взаимодействуют.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Критическое мышление как ментальный процесс. Что отличает критически мыслящего человека? Как развивать критическое мышление учащихся на уроках? Какие когнитивные цели должны реализовываться на уроке?

По мнению основателя Института критического мышления США Мэтью Липмана, критическое мышление является » умелым ответственным мышлением, позволяющим человеку формулировать надежные вероятные суждения, поскольку оно:

а) основывается на определенных критериях;

б) является таким, что само корректируется;

в) следует из конкретного контекста».

Умение критически мыслящего человека:

· оценивать надежность источников информации;

· выделять необходимую информацию и обрабатывать ее;

· анализировать и оценивать собственные или чужие высказывания, предположения, выводы, аргументы, гипотезы, убеждения;

· задавать вопросы с целью получения более точной информации или ее проверки;

· рассматривать проблемы с разных точек зрения и сравнивать различные позиции и подходы при их решении;

* выражать собственную позицию, метко выбирать речевые средства для построения высказываний;

· принимать обоснованное решение.

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»

Технология (в этом контексте) — методы применения любой науки или искусства в отличие только знаний об этой науке или искусстве.

Технология обучения — это путь освоения конкретного учебного материала в рамках предмета, темы, вопроса.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов