Уроки русского языка в 5 классе. Богданова Г.А.

Учебник «Уроки русского языка в 5 классе» содержит методические разработки всех тем курса 5 класса, построено в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс».
В книжке представлены методические разработки всех тем курса 5 класса, определено, что должно быть главным в усвоении тех или иных разделов, на каких вопросах нужно сконцентрировать основное внимание.

Уроки русского языка в 5 классе.  Формат: pdf

Уроки русского языка в 5 классе. Богданова Г.А.

Итоги работы за год

Цель: учебная — повторить, обобщить и закрепить знания учащихся; совершенствовать правописные навыки; закреплять тесную связь теоретических знаний с практическим их воплощением; развивающая — развивать творческое и логическое мышление, навыки работы в группах, сосредоточенность, связную грамматическое речи; воспитательная — способствовать формированию любви и уважения к родному слову.

Оборудование: учебник, презентация, обобщенные таблицы, иллюстративные материалы, кроссворды, языковые загадки, символические призы для победителей игры.

Тип урока: урок-игра.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают основные сведения о языке, изученные в 5-м классе; умеют применять их на практике; осознают богатство выразительных средств языка.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Вот и заканчивается учебный год. Вы стали на ступеньку выше в своих знаниях и умениях с украинского языка. Надеюсь, что и узнали много интересного, получили компетентности по экологической безопасности и устойчивого развития, гражданской ответственности, безопасности здоровья, предпринимательства и финансовой грамотности, которые пригодятся вам в повседневной жизни.

II. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Языковая игра «Мовознайко»

Участие в игре продолжают те 10 учеников, которые первыми разгадают криптограму.

Условия игры. Ученики объединяются в две команды по 5 человек, остальные — болельщики. (Если нет других членов жюри, то их выбирают из числа болельщиков.) Каждая команда отвечает на серию вопросов в течение 1 мин. Выигрывает та команда, которая за установленное время успеет правильно ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для команды No 1

1. Сколько букв в украинском алфавите? (33.)

2. Перед какими громкими ставится апостроф? (Я, ю, есть, й.)

3. Упрощение другим словом. (Выпадение.)

4. Какой согласный обозначает два звука? (Щ.)

5. Каких префиксов нет в украинском языке? (Рос-, бес-.)

6. Сколько гласных звуков есть в русском языке? (6.)

7. В каком имени пишут апостроф? (Лукьян.)

8. В каких трех словах пишут при-? (Пропасть, фамилия, прозвище.)

Вопросы для команды No 2

1. Список букв в установленном порядке. (Азбука.)

Части речи, основные способы их распознавания

Цель: актуализировать знания учащихся теоретического материала, полученного в предыдущих классах из раздела “Морфология”, в частности о классификации частей речи, их деление; формировать
умения распознавать части речи в предложении и тексте; с помощью дидактического материала воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: учебник, таблица “Части речи”.

Тип урока: урок повторения полученных знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели, заданий урока.

IV. Актуализация опорных знаний, умений, навыков учащихся.

1. Комментируемое письмо.

— Запишите под диктовку предложения, в которых сформулированы общие правила нравственности; выясните, в каких частей речи относятся употребленные в предложениях слова.

Радуйся успеху товарища. Говори всегда только правду. Дорожи доверием родителей и товарищей.

Будь правдивым, имей мужество искренне признать свою вину.

2. Беседа.

— Какие части речи являются самостоятельными, а какие — служебными?

— По каким признакам различают части речи?

V. Повторение изученного материала.

1. Работа с учебником. Письменное выполнение упражнений 12, 21.

2. Проработка теоретического материала (таблица “Части речи”).

3. Вопросы по материалу таблицы.

— Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

— Чем отличается наречие от других самостоятельных частей речи?

— Почему междометие не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи?

VI. Выполнение упражнений на закрепление изученного материала.

1. Объяснительный диктант.

— Запишите предложения, подчеркните существительные, прилагательные, местоимения.

Все хорошее начинается с любви. Любовь к Родине начинается с любви к матери. От мамы ты впервые услышал язык своего Отечества. Мать научила тебя ходить по родной земле, узнавать по запаху цветы, по голосу — птиц. Мать взрастила тебя не только своим сыном, но и сыном Украины. (3 журнала)

2. Игра “Образуй слово”.

— Образуйте от представленных слов разные части речи, определите их. Настоящий, радость, помощь, утешение, познать.

Образец: друг (существительное), дружный (прилагательное), дружно (наречие), дружить (глагол).

3. Творческая работа.

— Прочитайте высказывания устного народного творчества; укажите наречия и глаголы; сформулируйте (по смыслу предложений) правила нравственности, употребляя разные части речи.

Осмотрительность — оберег ума. В ком добра нет, в том и толку мало. Счастье мужественных находит. Дереву цену составляют плоды, человеку — труды. Лучше давать, чем просить. Без дела жить — только небо коптить. (Нар. творчество)

4. Работа с учебником. Выполнение упражнения 14.

5. Исследование-поиск.

— Из представленных слов выпишите числительные.

Один, одиночка, одинокий, первый, двоякий, два, три, четыре, третий, двойка, четверо, четверть, пять, пятиэтажный, пятерка, пятизначный, пятеро.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

— Повторите правила § 1-4( С. 10, 13, 15).

— Выполните упражнения 16, 23.

2. Все звуки разделяют на… (гласные и согласные).

3. Буква без звука. (Мягкий знак.)

4. Наука о звуках речи. (Фонетика.)

5. Сколько звуков обозначает я в слове пятый? (Два.)

6. Префикс в слове прекрасный. (Пре-.)

7. Когда пишутся префиксы роз -, без -? (Всегда.)

8. Какая гласная всегда обозначает два звука? (Й.)

Вопросы для болельщиков

(Баллы засчитываются той команде, за кого ученик или ученица болеет.)

1. Сколько букв на обозначение гласных в украинском языке? (10.)

2. Какими бывают составы? (Открытыми и закрытыми.)

3. Какие звуки состоят из двух букв? ([дж], [дз].)

4. Какой префикс в слове присесть? (При.-)

5. Когда пишут префикс с-? (Вместе с к, п, т, ф, х.)

6. Пишут мягкий знак в слове другой? (Ни.)

7. Как проверить написание безударного е в слове большой? (Ударением: величие.)

8. Какие звуки подлежат чередованию? (г-к-х.)

Подведение итогов конкурса

Конкурс «Скрытое правило»

(Побеждает команда, которая первой правильно запишет слова.)

1. Съесть или выпить немного чего-то для пробы. (Попробовать.)

2. Указать направление движения. (Направлять.)

3. Вызвать чувство душевного беспокойства. (Обеспокоить.)

4. Придать чему-то форму. (Сформовать.)

5. Вызвать чувство волнения. (Взволновать.)

Подведение итогов конкурса

Творческий конкурс для капитанов

объедините слова-ответы предыдущего конкурса в логическую цепочку-рассказ (письменно за 2-3 мин).

Подведение итогов. Награждение победителей

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать художественную литературу. Запоминать написание слов. Писать само-диктанты. Вести словарик. Написать интересный рассказ о приключениях летом или на другую интересную тему. Составить свой бизнес-план, находки относительно здорового образа жизни, предпринимательства, экологической безопасности и устойчивого развития (для желающих).

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение » круг друзей»

(Дети образуют круг, желают соседям справа и слева хорошего отдыха.)

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов