Тесты по русскому языку. 6 класс. В 2 ч. К учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Предлагаемое учебное пособие содержит тестовые задания по русскому языку для 6 класса. Комплекты тренировочных тестов сгруппированы по разделам учебника Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс»: «Повторение в начале года», «Лексика и фразеология», «Словообразование и орфография», «Морфология и орфография», «Повторение в конце года». Первый тест в каждом разделе направлен на отработку умений и навыков, полученных за курс 5-го класса. Далее представлены тесты по темам курса 6-го класса; обобщающий тест содержит задания, рассчитанные на повторение всего раздела.

Тесты по русскому языку. 6 класс. Часть 1.

Тесты по русскому языку. 6 класс. Часть 2.

Тесты по русскому языку. 6 класс. В 2 ч. К учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Кто «лишний»?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительные (названия существ)

Ожидаемый результат

Развитие умений классифицировать предметы

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам логический ряд с» лишним » словом.

Задания для учеников

1. Подумай, какое из поданных слов учитель, врач, ученик, музыкант, художник является «лишним».

2. Назови «лишнее» слово и объясни свой ответ.

Упражнение 32. Что «лишнее»?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительные (названия несуществ)

Ожидаемый результат

Развитие умений классифицировать предметы

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам логический ряд с» лишним » словом.

Задания для учеников

1. Подумай, какое из поданных слов понедельник, май, вторник, среда, четверг является «лишним».

2. Назови «лишнее» слово и объясни свой ответ.

Упражнение 33. Классификация предметов

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительное

Ожидаемый результат

Развитие умений классифицировать предметы

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам рассмотреть несколько предметов.

Задания для учеников

1. Подумай, в какие группы можно объединить предметы — яблоко, грушу, банан, помидор.

2. Названия группы предметов, которые можно классифицировать по форме, цветом, вкусом, сочностью.

Упражнение 34. Соответствие между словами

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительное

Ожидаемый результат

Развитие умений классифицировать предметы

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с группой слов.

Задания для учеников

1. Посуди, как установить соответствие между словами груша, ромашка, кусты, деревья, калина, малина, цветы, яблоня, василек.

2. Составь схему, устанавливая соответствие между этими словами.

Упражнение 35. Продолжи ряд букв

Раздел (тема)

Звуки и буквы. Русский алфавит (алфавит)

Ожидаемый результат

Развитие умений классифицировать понятия

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам вспомнить буквы украинского алфавита.

Задания для учеников

1. Вспомни буквы украинского алфавита.

2. Продолжи ряды букв:

А, Е, …

Б, В, …

Упражнение 36. Из какой группы?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Строение слова

Ожидаемый результат

Развитие умений классифицировать понятия

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам слова: окончание, существительное, префикс, корень, прилагательное, глагол, суффикс, числительное, наречие, местоимение.

Задания для учеников

1. Вспомни части речи и части слова.

2. Распредели слова по группам:

Части речи…

Части слова…

Упражнение 37. Логический ряд слов

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительные (собственные названия)

Ожидаемый результат

Развитие умений классифицировать предметы

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам взглянуть на карту Украины.

Задания для учеников

1. Вспомни названия соседних с Украиной стран.

2. Продолжи логичный ряд слов: Украина,…

Упражнение 38. Допиши ряды слов

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительные (общие названия)

Ожидаемый результат

Развитие умений классифицировать предметы

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся вспомнить названия нот и музыкальных инструментов.

Задания для учеников

1. Названия ноты и музыкальные инструменты.

2. Допиши ряды слов:

К. ,..

Гитара. ,..

Упражнение 39. Анализ ошибочных классификаций

Раздел (тема)

Слово. Части речи

Ожидаемый результат

Развитие умений определять ложные классификации

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с классификацией видов транспорта.

Задания для учеников

1. Вспомни названия видов транспорта.

2. Ознакомься с поданной классификацией видов транспорта: быстрый, наземный подземный, великолепный, воздушный, водный, удобный, дорогой, медленный, гарь ный, любимый, на заказ, на дальние расстояния, собственный.

3. Найди ошибки в классификации и прокомментируй их.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов