Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. Богданова Г.А.

Тестовые задания нацелены на предварительную подготовку школьников к ЕГЭ. В книжку вошел целый ряд тренировочных заданий, аналогичных тем, которые использовались при проведении ЕГЭ в предшествующие годы. Для самопроверки учеников в конце книги даны ответы на задания 1-го варианта каждого теста.

Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. Формат: pdf

Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. Богданова Г.А.

Повторение. Строение слова и орфография

Цель: обучающая — повторить с учащимися изученные сведения о строении слова; проверить и скорректировать уровень сформированности умений; классифицировать и систематизировать материал; обобщать понятия и закономерности; развивающая — совершенствовать умение разбирать слова по строению; развивать орфографическую зоркость, умения работать с текстом, память, связную речь; воспитательная — стимулировать стремление учиться в течение жизни; способствовать формированию чувства ответственности за выполнение своих обязанностей.

Оборудование: учебник, презентация, обобщенные таблицы, художественно-публицистические тексты, иллюстративные материалы.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают о строении слова; умеют его анализировать по строению, применять соответствующие правила на практике; осознают богатство выразительных средств украинского языка.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

III. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Выполнение упражнений

Заполните ступеньки однокоренными словами.

Подберите группы однокоренных слов.

Подземелье, подсказка, сказка, ветка, ветрище, поговорка, опушка, Веснушка, приказать, ветвистый, отговорить, земное, лесной, показать, весна, ветряная мельница, указать, земелька, подсказать, ветви, лесок, весной, подснежник, Земляной, лес, сказать.

2. Выполнение тестов

1. Отметьте слово, в котором безударный е не проверяют ударением.

А первый;

Б левада;

В весна;

Г шелест.

2. Отметьте слово с орфографической ошибкой.

А директор;

Б ремонт;

В обезьянку;

Г ждать.

Установите соответствие между правилами и соответствующими префиксами.

Повторение. Фонетика. Графика

Цель: учебная-повторить, углубить — обобщить и систематизировать усвоенные учениками в 5-м классе знания об основных сведениях из раздела » Фонетика. Графика»; совершенствовать умения и навыки практического использования знаний по разделу; выработать потребность постоянно обращаться к словарей: орфографического, словарь ударений; развивающая — развивать память, логическое мышление, умение систематизировать изученный материал; воспитательная — способствовать возрождению украинских обычаев и традиций, формированию гуманизма.

Оборудование: учебник, презентация, обобщенные таблицы, художественно-публицистические тексты, иллюстративные материалы.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают основные сведения из фонетики и графики; умеют применять на практике изученные правила; постоянно пользуются словарями разных типов; осознают необходимость совершенного владения всеми богатствами родного языка, развития логического и образного мышления.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Кажется, что общего между птичьей, полотном и тополем? Все это окружает нас, знакомо с детства. И мы часто не замечаем, какое оно красивое, своеобразное и необходимое в человеческой жизни. Повторяя языковой материал, применим образное и логическое мышление, чтобы установить пусть и невидимые, но такие необходимые связи между существами и жизненными явлениями.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

III. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Выполнение упражнений

поданные слова запишите фонетической транскрипцией. Определите количество букв и звуков в каждом слове.

Яблоко, плотный, сегодня, шмель.

среди представленных слов выпишите с буквами я, ю, есть, что обозначают два звука.

Столовая, юнга, любовь, енот, сияние, третье, Вьюн, земля, льет, подъезд, еда, малыш, тюк (сверток), емкость, юрта, метель.

Укажите слова, что стоят не по алфавиту.

1 Парта, пенал, учебник, примеры, портфель;

2 медведь, волк, косуля, заяц, тигр;

3 айва, малина, слива, клубника, черешня;

4 ерш, окунь, линь, сом, щука;

5 Василек, мак, хризантема, фиалка.

Упорядочите слова по алфавиту.

Акробат, ателье, груша, петух, глобус, картофель, абрикоса, шишка, тетрадь, карандаш, кисточка, краски, юрта, бархатцы, якорь.

(Абрикоса, акробат, ателье, глобус, груша, шишка, тетрадь, картофель, карандаш, кисточка, петух, краски, бархатцы, юрта, якорь.)

выпишите слова в три столбика: 1-й -слова, у которых звуков и букв поровну; 2 — й -слова, у которых звуков меньше, чем букв; 3 — й -слова, у которых звуков больше, чем букв.

Медь, дятел, экзамен, следить, идеал, сорняк, хожу, Юля, спою, украинец, Елена, улыбка, пилить, дождь, единство, стою, деятельность, щипцы, стоимость, звон, подпитывать, внимание, джинсы.

Укажите слова, которые неправильно разделены для переноса.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов