Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. Малюшкин А.Б.

Тестовые задания, составленные на основе стабильного учебника русского языка для 6-ш класса (авторы М.Т. Баранов и др.), предназначены для итогового контроля знаний учеников по всем темам программы. В пособии учитывается разный уровень знаний, умений и навыков учеников: 1 и 2 варианты тестовых заданий соответствуют базовому уровню, 3вариант — повышенной трудности. Тестовые задания проверены в практике обучения.

Тестовые задания. 6 класс. Формат: pdf

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. Малюшкин А.Б.

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам известный всем продукт (сахар).

Задания для учеников

1. Подумай, при каких условиях сахар будет полезным (вредным).

2. Высказывания предположения об условиях, при которых сахар будет полезным (вредным), используя слова: допустим, возможно, наверное.

Упражнение 12. Как ты думаешь?

Раздел (тема)

Язык и речь

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы и выдвигать гипотезы

Развитие умений высказывать предположения

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам вопросы.

Задания для учеников

1. Подумай, как дать ответ на вопрос:

• Что произошло бы, если бы волшебник исполнил все желания каждого человека на Земле?

• Что произошло бы на Земле, если бы ты стал/стала волшебником/волшебницей?

2. Дай ответы на вопросы, высказывая предположение.

Упражнение 13. Необычное преображение

Разделы (темы)

Язык и речь

Звуки и буквы

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы и выдвигать гипотезы

Развитие умений высказывать предположения

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся составить языковую сказку и поразмышлять над вопросами:

• Необычное приключение произошло с тобой?

• Какое у тебя было бы любимое занятие?

• А какое высказывание звучало бы чаще всего?

• Через какое время ты захотел/захотела бы снова стать человеком? Почему?

Задания для учеников

1. Придумай интересную историю «Представь себя буквой Я» про свое необычное превращение.

2. Дай ответы на вопросы, используя слова наверное, возможно.

Упражнение 14. Что случилось бы, если бы…?

Раздел (тема)

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы и выдвигать гипотезы

Развитие умений высказывать предположения

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам дать ответы на вопросы, высказывая предположения.

Задания для учеников

1. Подумай, как дать ответы на вопросы:

* Что случилось бы, если бы в украинском языке не стало гласных звуков?

• Что произошло бы, если бы в украинском языке не стало согласных звуков?

2. Дай ответы на вопросы, используя слова наверное, возможно.

Упражнение 15. Почему такое название?

Раздел (тема)

Язык и речь

Слово. Части речи

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы и выдвигать гипотезы

Развитие умений высказывать предположения

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам вспомнить названия известных частей речи.

Задания для учеников

1. Поразмысли над названиями известных тебе частей речи.

2. Дай обоснованные ответы на вопросы:

• Почему существительное имеет такое название?

• Почему прилагательное имеет такое название?

• Почему местоимение имеет такое название?

• Почему числительное имеет такое название?

Упражнение 16. Каково значение слов?

Раздел (тема)

Язык и речь

Слово. Значение слова

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы и выдвигать гипотезы

Развитие умений высказывать предположения

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам поразмышлять над значением слов.

Задания для учеников

1. Объясни значение слов адрес, адресат, адресант. А что означает в украинском языке слово адресов?

2. Проверь значение этих слов по толковому словарю.

Упражнение 17. Какое строение слов?

Раздел (тема)

Язык и речь

Слово. Строение слова

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы и выдвигать гипотезы

Развитие умений высказывать предположения

Инструкция для учителя

Учитель предлагает учащимся поразмышлять над строением слов, высказывая предположения.

Задания для учеников

1. Разбери по строению слова обувь, пойти.

2. Прокомментируй строение этих слов по образцу:

В слове обувь окончание-я, потому что…

Вниманию учителя!

Строение слова обувь

Окончание — я

Основа — о-

Корень — зу-

Приставка — в-

Суффикс-тт-

Строение слова уйти

Окончание — слово не имеет окончания

Основа — уйти

Корень — -и-

Префикс-п- (часть префикса по-)

Суффикс-ти-

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.