Скорая помощь по русскому языку. 6 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г. и др.

Рабочая тетрадь по русскому языку входит в состав переработанного в соответствии с требованиями ФГОС УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык (5–9 классы)». В ней содержатся разноплановые языковые и речевые задания по всем разделам курса 6 класса, сгруппированные по спирали: от простого к сложному с возвратом к простому для закрепления материала.

Рабочая тетрадь. Часть 1. Формат: pdf

Скорая помощь по русскому языку. 6 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г. и др.

Обобщение изученного о предложении. (Упражнения 85-89).

Цели. Обобщить представление учащихся о структуре простого предложения, о однородные члены предложения; закрепить умение ставить знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных союзами. Развивать письменную речь учащихся.

Воспитывать взаимоуважение.

Оборудование: таблица «Употребление запятой при однородных членах предложения», учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

а) Ученики называют подобранный заголовок и доводят его меткость. Объясняют употребление ком в тексте.

б) Ученики, которые превращали предложения, зачитывают, которые они подобрали союзы-синонимы.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение эпиграфа к уроку.

«Ни зрение, ни солнца, ни весны без края родного нет» (Александр Олесь).

— Запишите это предложение. Объясните употребление запятой.

2. Проблемная ситуация.

— Прочитайте поэтические строки Тараса Шевченко из стихотворения «на вечную память Котляревскому».

— Почему в одном месте перед союзом и является запятая, а в другом нет?

— В каком предложении союз и употреблен в значении но? А в каком — в смысле?

3. Каллиграфическая минутка (по упражнением 86).

— Прочитайте слова из упражнения 86.

— Почему в одном случае не написано вместе (верная), а во втором — отдельно (не предам)?

Ученики вспоминают правило написания не с глаголами, а учитель объясняет написание слова «верная» (можно сказать без не — отдана).

— Запишите эти слова, выделите в них корень.

4. Решение проблемной ситуации из-за проработки нового материала.

1) Работа с таблицей (упражнение 87).

— Рассмотрите таблицу, подготовьтесь отчетливо прочитать представленные в ней примеры предложений.

Ученики зачитывают предложения, передают и объясняют выбранную интонацию.

2) Запись с комментированием.

— Запишите предложение с комментированием.

— В каком случае между однородными членами, соединенными союзами, запятая ставится всегда?

— В каком случае ставится запятая между однородными членами, соединенными интонацией перечисления?

V. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение упражнения 88.

— Прочитайте поэтические строки Тараса Шевченко, объясните употребление запятой.

Обращение к толковому словарю: слово «балагур» означает вредная, капризная, привередливая человек или человек, умеющий весело, остроумно что-нибудь рассказать. В стихотворении-это имя.

— Запишите отрывок из стихотворения Кобзаря.

— Найдите:

I в.: в каких предложениях однородные члены соединены интонацией противопоставления, и подчеркните соответствующие союзы.

II.: в каких предложениях однородные члены соединены интонацией перечисления, и подчеркните соответствующие союзы.

3. Словарная работа.

— Прочитайте слова в рамочках (с. 58). Обратите внимание на их произношение. Запишите их в словарик, запомните их правописание.

— А теперь поиграем.

Класс делится на две команды. Какая из команд больше и быстрее составит словосочетание со словами, записанными в словарик, да и выигрывает.

VI. Итог урока.

— В каком случае между однородными членами, соединенными союзами, запятая ставится всегда?

— В каком случае ставится запятая между однородными членами, соединенными интонацией перечисления, а в каком нет?

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 89 (записать предложения, заменяя выделенные слова однородными членами, поданными в скобках).

2. Для тех, кто хочет знать больше: выполнить задания и вопросы для повторения на с. 45.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов