Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Богданова Г.А.

Это книга для учителя подготовлена для организации закрепления и проверки знаний по русскому языку учащихся 5—9 классов. Собирая сборник, автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки школьников по предмету и так называемых обязательных результатов обучения. Вместе с тем преподаватель найдет в нем материал для проверки уровня повышенной подготовки, так называемого «продвинутого уровня».
В книгу включены разные виды диктантов: словарные, выборочные, предупредительные, схематические и пр.

Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы.  Формат: pdf

Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Богданова Г.А.

Синтаксический практикум

Цель: обучающая — совершенствовать приобретенные на предыдущем уроке знания учащихся, умение применять полученные теоретические знания на практике, правильно употреблять знаки препинания при прямой речи, правильно строить предложения с прямой речью; развивающая — развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, память; способствовать формированию речевой культуры; воспитательная — способствовать формированию уважения к выдающихся людей, которые в разных сферах деятельности прославили нашу Родину.

Оборудование: учебник, презентации, таблицы, художественно-публицистические тексты, иллюстративные материалы.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют характеризовать простые и сложные предложения, предложения с прямой речью по строению, цели высказывания и интонации, правильно употреблять знаки препинания; владеют связным устным и письменным вещанием; выделяют главные мысли; осознают вклад выдающихся людей Украины в духовную и материальную сокровищницу человечества.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Издавна идет между «физиками» и «лириками», то есть приверженцами точных наук и гуманитарных, спор — чья наука, отрасль деятельности важнее. Выдающийся украинский поэт М. Рыльский писал:

ПЕРВЫЙ ГОЛОС

Во времена космической ракеты,

Кибернетики и других см

За борт выбросьте, поэты,

Допотопных ваших соловьев!

Долой швырните симфонии и мечты,

Как тряпку бросают за забор!

Кто мотор починить умеет,

Стоит больше, чем знаток картине.

ВТОРОЙ ГОЛОС

Этот спор возник не вчера,

Может, в пещерной еще сутки,

Но буть приложением к мотору

Для человека мало, ей-ей!

Как же так убого вы живете,

Почему так пришли в упадок вы, скажите,

Чтобы в дни космической ракеты

Соловья не в силе понять?

Сегодня мы тоже попробуем провести такую дискуссию, повторяя основные сведения из синтаксиса.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Работа с текстом (в группах)

(Одна группа работает с первым текстом, другая — со вторым.)

Прочитайте текст, выделите основные мысли. Определите типы предложений по строению, целью высказывания, интонацией. В любых трех предложениях подчеркните грамматические основы.

2. Мини-дискуссия

Докажите, что важнее — точные науки, техника или гуманитарные науки, поэзия, литература. Запишите вывод, используя предложения с прямой речью. (Я считаю так: И математические, и гуманитарные науки важны одинаково, ведь человек должен развиваться не только физически, но и духовно, иметь пищу не только для тела, но и для души».)

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Спросить у своих родных их мнение по поводу вопроса дискуссии и записать их ответы (2-3).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Займи позицию»

— Я считаю, что все науки, все отрасли — и технические, и гуманитарные — для человека важны и необходимы.

Составление рассказа «Чему научил меня мой тренер» (мой руководитель кружка, бабушка, дедушка или кто-то из близких) с использованием предложений, содержащих прямую речь

Цель: обучающая — актуализировать знания учащихся о типах речи; учить составлять рассказы на заданную тему по плану; развивающая — развивать образное и критическое мышление, связную устную и письменная речь, умение применять изученные правила на практике; воспитательная — способствовать формированию культуру общения, стремление к самосовершенствованию.

Оборудование: учебник, презентации, таблицы, иллюстративные материалы, образцы текстов.

Тип урока: урок развития связной речи.

Ожидаемые результаты: ученики различают типы речи; умеют составлять тексты повествовательного характера, использовать изученные правила на практике; расширяют свой кругозор; стремятся к самосовершенствованию, развитию своей личности.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

2. Устный обмен впечатлениями

насколько изменилось (не изменилось) ваше мнение о значении разных наук после урока и разговора с родными?

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— «Один добрый опыт мудрее семи разумных правил»,— говорит народная мудрость. Как хорошо, когда с ребенком рядом находится мудрый, опытный человек, который посоветует, поможет, научит. О таких людях мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. Повторение сведений о типах речи, структуре произведения-рассказа (введение, основная часть, заключение, концовка) , о составлении плана

2. Обсуждение тем

3. Чтение образцов произведений. Обсуждение

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов