Русский язык. 6 класс. Тематические тесты. Каськова И.А.

Учебник входит в состав переработанного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования УМК по русскому языку для 6 класса авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др., но может быть использовано и при работе по учебникам иных авторов. Учебник содержит тесты, тестовые комплексные задания и ответы к ним. Книга адресована ученикам для осуществления ими самоподготовки и самоконтроля, а также преподавателям-словесникам для измерения учебных достижений шестиклассников в широком диапазоне их знаний, умений и навыков.

Русский язык. 6 класс. Тематические тесты.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Тематические тесты. Каськова И.А.

2. Составь рассказ по поданной концовке.

Упражнение 6. Кто я? Кто ты?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительное

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы

Развитие умений подбирать существительные и употреблять их в речи

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам на доске две схемы в форме солнца с лучами.

Задания для учеников

1. Заполни каждый луч солнца информацией о себе. Расскажи или напиши о себе, используя существительные.

2. Заполни каждый луч солнца информацией о своего друга/подругу. Расскажи или напиши о нем/ней, используя существительные.

Упражнение 7. Что я вижу? Кого я увижу?

Задания для учеников

1. Внимательно рассмотреть обложку учебника по украинскому языку. Расскажи, что ты на ней видишь, используя в предложении существительные — названия неістот.

2. Названия людей разных профессий, которые работают в школе. Расскажи о своей первой учительнице, используя существительные-названия существ.

Упражнение 8. Рассказ от имени другого персонажа

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Существительные (собственные и общие названия)

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы

Развитие умений употреблять существительные — собственные и общие названия в речи

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам представить себя в роли определенного персонажа.

Задания для учеников

1. Расскажи об одном дне из своей воображаемой жизни в роли директора школы, употребляя существительные — собственные названия.

2. Расскажи об одном дне из своей воображаемой жизни в роли компьютера, употребляя существительные-общие названия.

Упражнение 9. Какой/какая я? Какая/какой ты?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Прилагательное

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы

Развитие умений подбирать прилагательные и употреблять их в речи

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам на доске две схемы в форме солнца с лучами.

Задания для учеников

1. Заполни каждый луч солнца информацией о себе. Расскажи или напиши о себе, какой ты ребенок, используя прилагательные.

2. Заполни каждый луч солнца информацией о своего друга/подругу. Расскажи или напиши о мальчике / девочке, какими они являются детьми, используя прилагательные.

Упражнение 10. Что я люблю делать? Что ты любишь делать?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Глагол. Неопределенная форма глагола

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы

Развитие умений подбирать глаголы в неопределенной форме и употреблять их в речи

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам на доске две схемы в форме солнца с лучами.

Задания для учеников

1. Заполни каждый луч солнца информацией о себе. Расскажи или напиши о действиях, которые ты любишь выполнять в свободное время, используя глаголы в неопределеннойформе.

2. Работа в паре: пообщайся со своим другом/подругой и узнай, что он/она любит делать. Обменяйтесь своими заполненными схемами. Расскажи или напиши, что любят делать дети в свободное время, используя глаголы в неопределенной форме.

Варианты упражнения

• Что я делаю? Что ты делаешь?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Глагол. Настоящее время глаголов

Ожидаемый результат

Формирование умений видеть проблемы

Развитие умений подбирать глаголы настоящего времени и употреблять их в речи

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам на доске две схемы в форме солнца с лучами.

Задания для учеников

1. Заполни каждый луч солнца информацией о себе. Расскажи или напиши о действия, которые ты выполняешь сейчас, используя глаголы настоящего времени.

2. Заполни каждый луч солнца информацией о своего друга/подругу. Расскажи или напиши о действиях, которые выполняют мальчик/девочка сейчас, используя глаголы настоящего времени.

• Что я делал/делала? Что ты делала/делал?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Глагол. Прошедшее время глаголов

Ожидаемый результат

Развитие умений подбирать глаголы прошедшего времени и употреблять их в речи

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам на доске две схемы в форме солнца с лучами.

Задания для учащихся (работа в паре)

1. Заполни каждый луч солнца информацией о себе. Расскажи или напиши о действия, которые ты выполняешь сейчас, используя глаголы будущего времени.

2.Пообщайся со своим другом/подругой и узнай, что он/она делали вчера. Заполни каждый луч солнца информацией о детях. Расскажи или напиши, что делали мальчик/девочка, используя глаголы прошедшего времени.

• Что я буду делать? Что ты будешь делать?

Раздел (тема)

Слово. Части речи. Глагол. Будущее время глаголов

Ожидаемый результат

Развитие умений подбирать глаголы будущего времени и употреблять их в речи

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам на доске две схемы в форме солнца с лучами.

Задания для учащихся (работа в паре)

1. Заполни каждый луч солнца информацией о себе. Расскажи или напиши о действиях, которые ты будешь выполнять завтра, используя глаголы будущего времени.

2. Пообщайся со своим другом/по второй и узнай, что он/она будут делать завтра. Заполни каждый луч солнца информацией о детях. Расскажи или напиши, что будут делать мальчик/девочка, используя глаголы будущего времени.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов