Русский язык. 6 класс. Проверочные работы. Егорова Н.В.

Учебник включает тематические проверочные работы в 2-ух вариантах, входит в УМК по русскому языку для 6 класса авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. Все проверочные работы структурированы в соответствии с разделами и темами учебника и подготовлены для проверки знаний учеников по русскому языку в 6 классе. Учебник содержит ответы на все вопросы проверочных работ.

Русский язык. 6 класс. Проверочные работы. Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Проверочные работы. Егорова Н.В.

Текст-описание. (Упражнения 31-36).

Цели. Закрепить знания учащихся о тексте: повторить признаки текста-описания; учить совершенствовать свои тексты.

Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: изображение дуба, тополя, ивы, ели, липы; раздаточный материал со словарными словами, учебник, тетрадь.

Ход урока

И. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока,

II. Проверка домашнего задания.

а) Зачитывание записанных отрывков с пожеланиями для Оли.

б) Обсуждение понимания основной мысли текста.

— Забудут ли дети свою одноклассницу?

— Как будут общаться в дальнейшем?

— Что можно сказать об учениках этого класса?

— Чему научил детей этот урок?

III. Изучение нового материала.

1. Чтение эпиграфа к уроку.

«Не пошатнется дуб-витязь в злую непогоду» (Из народного).

2. Проблемная ситуация.

— Попробуйте с эпиграфом определить, с какими текстами мы сегодня будем работать. (Ученики выражают свои гипотезы.)

— Поможет нам стихотворение Василия Симоненко:

Еще в детстве я ходил в травы, в шумные трепетные леса, где дубы молчали величаво в каплях ранней росы.

— Назовите существительные. Подберите к ним связанные с ними по смыслу прилагательные.

— Какого вида этот текст? (Описание.)

Ученики еще раз отчетливо читают стихотворение и записывают его из памяти, затем проверяют, подчеркивают существительные и прилагательные.

3. Каллиграфическая минутка (по упражнениям 32, 33).

— Рассмотрите представленные составы в упражнении 32.

— Как соединяется буква о с другими буквами?

— Образуйте из слогов слова и запишите их.

— Подумайте, почему эти растения получили такие названия.

— Прочитайте слова из упражнения 33. Как их можно сгруппировать? (Кусты: боярышник, бузина. Деревья: тополь, дуб, ива, сосна. Травянистые растения: ячмень, овес, фасоль.)

— Запишите слова группами.

4. Работа над текстами-описаниями.

1) Использование сравнения для описания предметов (по материалам упражнения 34).

— Рассмотрите кроны деревьев (учитель демонстрирует изображения дуба, тополя, ивы, ели, липы).

— Что они напоминают? Возможно, геометрические фигуры или какие-то предметы?

— Крона какого дерева похожа на зонтик? Свечу? Конус? Шар?

— Для описания этих деревьев мы использовали такой речевой прием как сравнение. Придумайте и запишите загадку об одном из деревьев, используя сравнения.

Ученики записывают и зачитывают в парах составленные загадки, отгадывают их.

2) Составление текста-описания по рисунку (упражнение 35).

— Рассмотрите рисунок с изображением дуба (с. 19). Какой он?

— С чем его можно сравнить?

— Какой у него ствол?

— Что напоминает крона?

— Какое у него ветви? Какие листья? Как он цветет? Какой имеет плод?

— О плоде дуба знают все, а вот о цвете — мало кто. Дуб цветет серьгами, как и береза и ольха.

Используя план и рабочие материалы Ученого Лиса (упражнение 35.2), составьте и запишите описание дуба.

V. Закрепление изученного материала.

1. Знакомство с памятником редактора.

1) Прочитай записанное произведение, устрани надоедливые повторы.

2)Посмотрите, есть ли неточные слова, сравнение. Подбери более точные и замены ними.

3) не сбился ли ты с темы? Исключи лишнее и добавь, чего не хватает.

4) Какова основная мысль твоего текста? Сделай вывод, допиши его в конце.

5) Проверь по орфографическим словарем правописание слов, которые вызывают у тебя сомнение.

2. Словарная работа.

Изготовление карточек-памяток для нового словарного слова наизусть.

VI. Итог урока.

— Какие признаки имеет текст-описание? (В нем словесно что-то рисуют, используют сравнения.)

— Как отредактировать созданный текст? (В ответах ученики обращаются к памятке редактора.)

VII. Домашнее задание.

На выбор:

I вариант — усовершенствовать собственный текст-описание дуба и оформить его в виде книжечки с иллюстрациями.

II вариант — упражнение 36 (отредактировать и записать отредактированный текст).

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов