Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации. Ладыженская Т.А. и др.

Пособие обновлено и переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; в нём представлено тематическое планирование учебного материала в 6 классе и даны методические советы по проведению уроков.

Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации. Ладыженская Т.А. и др.

Тема. Тренировочные упражнения на построение и распространение предложения. (Упражнения 69-73).

Цели. Совершенствовать умения строить предложения с определенной целью высказывания и интонацией; закреплять знания учащихся о строении предложения.

Развивать умение распространять предложения.

Воспитывать чувство юмора и способность использовать его для борьбы со своими страхами.

Оборудование: диск к учебнику, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

а) ученики читают составленное произведение и заголовки к нему.

б) Те, кто хотел знать больше, делятся своими находками об установлении связи слов в предложении и определении грамматической основы выбранных предложений.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение эпиграфа к уроку.

«У страха глаза велики».

— Разбирая предложения по строению, вы узнаете, как дети преодолевают свои страхи. Возможно, и вам какие-то из этих способов пригодятся.

2. Повторение знаний о видах предложений по цели высказывания (за упражнением 69 и диском).

— Прочитайте стихотворение Екатерины Перелесной. Что у вас вызывает улыбку’? Почему? (Ученики читают стих и делятся своими впечатлениями.)

— Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации использует автор?

— Прочитайте варианты заголовков к произведению Екатерины Перелесной: «трус» « » а куда ты, сынок, идешь?», «Заячья душа», «На войну!», «Храбрый воин».

— Выполните задания по вариантам.

I в.: запишите заголовки, которые помогают понять, о ком рассказывается в стихотворении.

II.: запишите заголовки, которые раскрывают главную мысль произведения.

Из заголовков имеет юмористический характер, использованный в переносном значении?

3. Построение собственных высказываний (упражнение 70).

За опорными материалами упражнения дети строят свои высказывания о герое стихотворения Екатерины Перелесной, устанавливают связь слов в первом предложении. (Храбрый воин боится гусей и собаку (пса). Он вызывает улыбку, потому что только изображает из себя смелого (бесстрашного, воинствующего).)

4. Каллиграфическая минутка (по упражнением 71).

Дети записывают слова страшный, робкий, соблюдая правила каллиграфии, объясняют значение записанных слов. (Страшный — тот, кто пугает; робкий — тот, кто пугается).

— К слову страшный подберите и запишите родственное. (Страх.)

— Обозначьте корень. Какая буква изменилась?

— Какое правило надо вспомнить? (Чередование согласных [г], [к], [х] на [ж], [ч], [ш] в корнях.)

— Сложите и запишите пословицы из рассыпанных слов:

I в.: куша, й, пугана, боится, ворона;

II в.: бояться, в, не, ходить, волка, лес.

— Как вы понимаете значение этих пословиц? (Кто раз сильно испугался, тот всего боится. Если всего бояться, то ничего не сможешь сделать.)

5. Тренировочные упражнения на построение и распространение предложений (по материалам диска и упражнения 72).

— Объединитесь в четверки. Расскажите в своей группе по очереди, кто из вас боится собак, темноты, грозы. Сформулируйте и запишите предложение о том, чего в вашей группе боится большинство участников.

Дети выбирают представителя от группы и зачитывают записанные предложения.

— Есть ли, по вашему мнению, люди, которые ничего не боятся?

— Подумайте, когда чувство страха бывает полезным.

— Сформулируйте и отредактируйте в группе предложения о пользе страха, запишите его.

V. Закрепление изученного материала.

1. Словарный диктант.

VI. Итог урока.

— Прочитайте рассказ Нины Артюховой » трусишка «(упражнение 73, С. 37-38).

— Подумайте, почему произведение имеет такое название.

— Что помогло Вале преодолеть страх?

— А как вы преодолеваете свои страхи?

— Какие предложения по цели высказывания мы создавали на нашем уроке? А какие они были за интонацией?

— Что вы знаете о строении предложения? (Предложение имеет грамматическую основу — подлежащее и сказуемое, может быть распространено второстепенными членами.)

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 73.3.

2. Для тех, кто хочет знать больше: запишите в нескольких предложениях, как вы преодолеваете собственные страхи.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов