Русский язык. 6 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Дидактические материалы подготовлены к переработанному изданию учебника «Русский язык. 6 класс» М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.; научный редактор — академик РАО Н. М. Шанский.
В пособии нашли отражение основные положения ФГОС, все темы новой программы и переработанного учебника в фонетических, лексических, грамматических, орфографических, синтактико-пунктуационных упражнениях и заданиях, развивающих и формирующих речь.

Русский язык. 6 класс. Дидактические материалы.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Дидактические материалы. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Главная задача учителясделать вопрос привычкой, частью образа мышления. Лучший способ научить учеников задавать вопросыпривить привычку спрашивать, сделать ее частью процесса мышления ребенка.

Упражнение 18. Вопрос известному человеку

Разделы (темы)

Предложение. Вопросительное предложение

Звуки и буквы. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

Ожидаемый результат

Развитие умений задавать вопросы

Инструкция для учителя

Учитель дает ученику карточку с портретом (фотографией) Тараса Шевченко.

Задания для учеников

1. Подумай над вопросами, которые можно поставить тому, кто изображен на портрете.

2. Задай эти вопросы.

Упражнение 19. Задай вопросдай ответы

Разделы (темы)

Предложение. Вопросительное предложение

Звуки и буквы. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях

Ожидаемый результат

Формирование умений задавать вопросы и отвечать на них

Развитие диалогической речи

Инструкция для учителя

Учитель дает ученику карточку с портретом (фотографией) Анны Чубач.

Задания для учеников

1. Подумай, какие вопросы могла бы задать тебе украинская поэтесса Анна Чубач.

2. Задай эти вопросы и дай на них ответы.

Упражнение 20. Вопрос иностранцу

Разделы (темы)

Язык и речь Предложение. Вопросительное предложение

Ожидаемый результат

Формирование умений задавать вопросы

Развитие диалогической речи

Инструкция для учителя

Учитель знакомит учащихся с мнимой ситуацией: «Представьте себе, что вы разговариваете с иностранцем».

Задания для учеников

1. Подумай, какие вопросы можно задать иностранцу.

2. Задай эти вопросы.

Упражнение 21. Вопросыответы

Разделы (темы)

Язык и речь

Предложение. Вопросительное предложение

Ожидаемый результат

Развитие умений формулировать вопросы и отвечать на них

Инструкция для учителя

Учитель знакомит учащихся с мнимой ситуацией: «Представьте, что вы разговариваете с ровесником из Европы».

Задания для учеников

1. Подумай, какие вопросы мог бы задать тебе ровесник из Европы.

2. Сформулируй эти вопросы и дай на них ответы.

Упражнение 22. Вопрос машине времени

Раздел (тема)

Предложение. Вопросительное предложение

Ожидаемый результат

Развитие умений задавать вопросы

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам представить, что они имеют возможность задать вопросы машине времени.

Задания для учеников

1. Подумай, какие вопросы можно задать машине времени.

2. Задай три вопроса машине времени: о прошлом, настоящем и будущем.

Упражнение 23. Вопросы домашних животных

Разделы (темы)

Предложение. Вопросительное предложение

Звуки и буквы. Большая буква в кличках животных

Ожидаемый результат

Формирование умений формулировать вопросы

Развитие воображения и фантазии

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам информацию для размышлений «» как ты думаешь, какие вопросы тебе хотел бы задать, если бы мог говорить, твой домашний любимец

Задания для учеников

1. Подумай над вопросами, которые мог бы тебе задать собака Бим (кошка Маркиза).

2. Сформулируй эти вопросы.

Упражнение 24. Вопрос про один предмет

Раздел (тема)

Предложение. Вопросительное предложение

Ожидаемый результат

Развитие умений задавать вопросы

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам один любой предмет.

Задания для учеников

1. Поразмысли над вопросами, которые можно поставить к одному предметусловарю.

2. Задай вопросы, которые начинались бы со слов: что, как, для чего.

Упражнение 25. Отгадай вопрос

Разделы (темы)

Предложение. Вопросительное предложение

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы, которые их обозначают

Ожидаемый результат

Развитие умений формулировать вопросы

Инструкция для учителя

Ученику, вышедшему к доске, учитель дает карточки с вопросами:

Сколько гласных звуков в русском языке?

* Сколько букв на обозначение гласных звуков в украинском языке?

Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на них:

В украинском языке есть 6 гласных звуков.

* В украинском языке есть 10 букв на обозначение гласных звуков.

Задания для учеников

1. Подумай, какие вопросы написаны на карточках.

2. Сформулируй эти вопросы.

Упражнение 26. Что скрывает ящик?

Разделы (темы)

Предложение. Вопросительное предложение

Звуки и буквы. Русский алфавит (алфавит)

Ожидаемый результат

Развитие умений задавать вопросы

Формирование умений высказывать предположения

Инструкция для учителя

Учитель прячет в ящик предмет (таблицу с украинским алфавитом), который непосредственно связан с темой урока украинского языкаУкраинская азбука (алфавит)»).

Задания для учеников

1. Подумай и высказывания предположения о том, что скрыто в ящике.

2. Чтобы узнать, что в ящике, задай вопрос так, чтобы ответ был: «Да» или «Нет».

Упражнение 27. Вопросыпомощники

Раздел (тема)

Предложение. Вопросительное предложение

Ожидаемый результат

Развитие умений задавать вопросы

Инструкция для учителя

Учитель кладет на стол мобильный телефон.

Задания для учеников

1. Подумай, какие вопросы помогут узнать больше о телефон.

2. Задай эти вопросы.

Упражнение 28. Читаем и спрашиваем

Раздел (тема)

Звуки и буквы. Безударные гласные [е] и [ы]

Ожидаемый результат

Развитие умений задавать вопросы

Формирование умений критически мыслить

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам прочитать текст лингвистической сказки.

Лингвистическая сказка о безударных Е И И

Жили себе два веселых братаБлизнецы Е да Ы. Они были очень похожими. А еще братья любили шутить, выдавая себя друг за друга. Вот поэтому люди и путали их. Ибо во многих словах вместо е слышится И и наоборот. И хотя братьям делали замечания, они на это не обращали внимания.

Но узнал об их шалости дядя ударение.

Это что за шутки? Прекратите немедленно! — приказал он братьям. — Я не позволю так шутить и помогу навести порядок. Теперь буду подчеркивать Е и Ы, чтобы четко было их слышать.

Услышали это братьяблизнецы и прекратили свои шалости. Потому что знают, что с помощью Ударения будут различать их.

Задания для учеников

1. Задай себе поданные вопросы.

Что я думаю об этом?

Какова новая информация соответствует тому, что я уже знаю?

Что я могу делать подругому после ознакомления с новой информацией?

Как эта информация влияет на мои взгляды?

2. Подумай и дай на них ответы.

Упражнение 29. Взаимные вопросы

Раздел (тема)

Звуки и буквы. Большая буква в словах

Ожидаемый результат

Развитие умений задавать вопросы

Формирование умений критически мыслить

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам прочитать текст лингвистической сказки.

Лингвистическая сказка о большой букве

Жилабыла маленькая буква. Те совсем никто не замечал. Часто пропускали, не дописывали. Обиделась маленькая буква и решила все изменить.

Попробую я с середины предложения стать на начало, — сказала она.

И странно: с малой буквы она превратилась в большую. Все сразу заметили большую букву. Понравилось это ей. Но этого для буквы оказалось мало. Решила она писаться в начале названий городов, сел, рек, улиц, морей, гор. Начали уважать букву больше. Далее она стала в начале имен, фамилий, отчеств. Не забыла посетить и животных и стать впереди в их кличках, а также в начале слов Родина, Отечество, Украина.

И теперь все слова, в которые она попала, пишутся с большой буквы.

Задания для учащихся (работа в паре)

1. Подумай и задай 6 «журналистских вопросов«: кто? Что? Где? Когда? Как? Почему? по смыслу текста лингвистической сказки.

2. Сформулируй эти вопросы и задай их своему однокласснику/однокласснице.

Упражнение 30. Вопросы к содержанию текста

Раздел (тема)

Звуки и буквы

Ожидаемый результат

Развитие умений задавать вопросы

Формирование умений критически мыслить

Инструкция для учителя

Учитель предлагает ученикам прочитать (послушать) текст «История возникновения букв«.

Задания для учеников

1. Подумай, какие вопросы по смыслу текста можно задать для лучшего его понимания.

2. Сформулируй вопрос к содержанию текста.

Вниманию учителя!

Ориентировочные вопросы к содержанию текста:

Почему текст имеет такой заголовок?

Почему возникла потребность в особых знакахбуквах?

Какие языковые понятия рассматриваются в тексте?

Какие тайные знаки люди увидели на стенах пещер?

Когда возникла письменность на планете?

Для чего людям нужна была письменность?

Какими были первые буквы?

Рисунок использовался для обозначения буквы «эл»? Почему?

Рисунок использовался для обозначения буквы «о»? Почему?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов