Русский язык. 6 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Книга включает в себя 3 варианта тестов по всем разделам русского языка, входящим в курс обучения шестиклассников, и соответствует структуре учебника. Тесты позволяют определить результаты освоения текущего материала по русскому языку, а также материала, пройденного в 5 классе и включённого в курс повторения. В конце приводятся ключи к заданиям. Книга предназначена для самопроверки учеников и аудиторной диагностической работы в школе.

Диагностические работы.  Формат: pdf

Русский язык. 6 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Тема. Главные и второстепенные однородные члены предложения. (Упражнения 74-79).

Цели. Продолжить формировать понятия о членах предложения-главные и второстепенные, об однородных членах предложения; учить определять однородные члены предложения.

Развивать речь, учить составлять предложения с однородными членами.

Воспитывать уважение к народным традициям.

Оборудование: диск к учебнику, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

Поздравления, пожелания хорошего настроения. Высказывание детьми их ожиданий от урока.

II. Проверка домашнего задания.

а) Ученики называют грамматическую основу выписанного предложения; определяют количество сказуемых и какой частью речи они выражены; высказывают свои предположения, с какой целью автор использует несколько сказуемых.

б) Те ученики, которые записали свои высказывания, зачитывают их вслух.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение эпиграфа к уроку.

Сообщается под музыкальное сопровождение народной песни.

«Вейся, венчике, гладко…» (Из народного).

2. Беседа.

— Как венчик вьется из цветочков, так мы будем определять, как слова вплетаются в предложения. Прочтите текст песни в учебнике (с. 38, упражнение 74).

— Найдите главные члены предложения. (Девоньки идут, увьют.)

— Да, в этом предложении два сказуемых, а чем же есть все остальные слова? (Второстепенными членами предложения.)

3. Каллиграфическая минутка (по упражнению 75).

— Рассмотрите написание слов. Что общего в их записи? (Употребление апострофа.)

— Обратите внимание на то, что буквы, между которыми есть апостроф, не соединяются между собой. Запишите эти слова, следуя правіш каллиграфии.

4. Работа со второстепенными однородными членами предложения.

1) Списывание.

— С каким словом в предложении связаны эти слова?
2) Чтение правила.

— Прочитайте правило на с. 39.

— Что вы узнали об однородных членах предложения1

— Как их отыскать в предложении?

3) Выполнение упражнений 76, 77.

— Прочитайте предложения по упражнению 76.

V. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение упражнения 78 с использованием материалов диска.

— Познакомьтесь с сообщением по исследованиям украинского этнографа Олексы Воропая.

Дети читают самостоятельно текст (с. 40).

— В каких видах творчества украинцы достигли высокого мастерства?

— Рассмотрите портрет девушки с картины Николая Рачкова «Девушка-украинка». Какие цветы можно узнать в ее венке?

— Как украшает венок голову девушки? Что он напоминает?

— Какие цвета использовал автор?

— Найдите в тексте предложения с однородными главными членами. (Последнее предложение текста.)

— Какие это члены предложения?

— Объясните правописание выделенных слов. (Удлиненный мягкий звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами.)

— Постройте звуковую модель слова плетение.

VI. Итог урока.

— Что вы узнали о членах предложения? (Членов предложения, относящиеся к одному слову и отвечающие на тот же самый вопрос, может быть несколько.)

— Как называют такие члены предложения? (Однородными.)

— Какие члены предложения могут быть однородными? (Любые — и главные, и второстепенные.)

VII. Домашнее задание.

1. Упражнение 79 (построить схему к каждому предложению, распространить второе предложение однородными подлежащими и записать).

2. Для тех, кто хочет знать больше: узнать, использовали венки другие народы и в каких случаях.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов