Русский язык. 5-9 классы. Употребление твёрдого и мягкого знаков. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Тренировочное пособие «Употребление твёрдого и мягкого знаков» предназначено для повышения орфографической грамотности и культуры речи. Учебник состоит из 5 разделов. 1-ый раздел теоретический. В нём представлены главные орфографические правила употребления твёрдого и мягкого знаков, показаны трудности, связанные с применением данных правил, даны примеры наиболее часто встречающихся «ошибкоопасных» слов. Во 2-ом разделе помещен обширный материал для практических упражнений — тренировка на уровне слов, предложений, текстов.

Употребление твёрдого и мягкого знаков.  Формат: pdf

Русский язык. 5-9 классы. Употребление твёрдого и мягкого знаков. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Обращение. Нераспространенные и распространенные обращения. Знаки препинания при обращении (повторение)

Цель: учебная — повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об обращении, его виды, правила написания; формировать умение определять обращение в предложениях, расставлять знаки препинания; развивающая — развивать творческие умения расширять предложение, самостоятельно вводя в них слова-обращения, конструировать предложения с опорными словами; воспитательная — способствовать формированию стремления к самообразованию, расширению своего кругозора.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты, иллюстрации к ним.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики знают, что такое обращение; умеют находить его в предложении, употреблять правильные формы слов при обращении, ставить соответствующие знаки препинания; стремятся к расширению кругозора; понимают значение знаний, практических умений, самообразования.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания — выполнение упражнения

2. Повторение теоретического материала

Ø Начертите возможные схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения. Устно приведите примеры.

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Наверное, многие из вас любят смотреть на звездное небо и задумываться-а что там, а как там? Ученые тоже пытаются постичь тайны космоса. С началом эры космических полетов это стало ближе к реальности. Сегодня, изучая языковой материал, мы вспомним о космонавтах — мужественных исследователей Вселенной.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Беседа

Что называется обращением?

Где может стоять обращение?

Чем выражается обращение?

Как интонационно выделяется обращение?

Какие обращения являются риторическими? Зачем их употребляют?

Как выделяют обращения на письме?

Какие виды обращений по строению есть? Приведите примеры.

2. Проверка знаний по материалам учебника, презентации, таблицы (или составления обобщающей таблицы)

3. Выполнение упражнения

Выпишите в два столбика распространенные и нераспространенные обращения с диалогов из известного вам произведения современной писательницы Звезды Мензатюк «Тайна казацкой сабли».

4. Творческая работа

Вставьте в текст распространенные и нераспространенные обращения или переделайте предложение так, чтобы в нем содержалось обращение.

5. Работа с текстом

Прочитайте текст. На его основе создайте рекламный ролик (или текст выступления экскурсовода), используя обращения и употребляя соответствующие знаки препинания.

Музей космонавтики Королева открыт в городе Житомире в 1970 году и названный так в честь основоположника практического освоения космических пространств. Основная композиция находится непосредственно в строении, что ранее было домом его семьи. В наше время все интерьеры несколько реконструированы в соответствии с мемуаров матери Королева.

В процессе посещения музея и осмотра выставки можно ознакомиться со снаряжение космонавта, а также полюбоваться многочисленными макетами космического транспорта, узнать, которые покоряли космос, и полюбоваться частями космических кораблей. Среди экспонатов также представлен такой уникальный экспонат, как капсула с землей, привезенная с поверхности Луны. Этот ценный образец был подарен NASA. Кстати, астронавт НАСА Рэнди «Комрад» Брезник, развернувший украинский флаг в космосе, прилетал в Украину. Он усыновил украинского мальчика,помогает сиротам в Одессе и Днепре. Теперь он прилетает на родину своего сына — вдохновить детей стать следующим поколением исследователей космоса.

Музей космонавтики, м. Житомир, ул. Дмитровская, 5

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Создать рекламу школьного музея, используя обращения. Желающим подготовить сообщение об истории переписки.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.