Русский язык. 5-9 классы. Слитное и раздельное написание слов. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Руководство состоит из 5 разделов. 1-ый раздел теоретический. В нём представлены главные орфографические правила слитного и раздельного написания слов, показаны трудности, связанные с применением данных правил, даны примеры наиболее часто встречающихся «ошибкоопасных» слов. Во 2-ом разделе помещён обширный материал для практических упражнений — тренировка на уровне слов, предложений, текстов. Далее следует «Обратная связь» — задания в форме тестов, составленных в соответствии с форматом ОГЭ. Заключают пособие «Ключи к упражнениям и тестам» и небольшой словарь «трудных» слов по рассматриваемой орфографической теме.

Слитное и раздельное написание слов.  Формат: pdf

Русский язык. 5-9 классы. Слитное и раздельное написание слов. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Обобщающее слово в предложении с однородными членами. Двоеточие при обобщающих словах в предложениях с однородными членами

Цель: образовательная — углублять знания учащихся о однородные члены предложения; учить различать обобщающие слова при них, употреблять знаки препинания после обобщающего слова или перед ним; развивающая — развивать творческие умения конструировать предложения с обобщающим словам, воспроизводить высказывания с использованием предложений с однородными членами; воспитательная — с помощью дидактического материала способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты, иллюстрации к ним.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: ученики различают обобщающие слова при однородных членах предложения; правильно ставят знаки препинания; умеют конструировать соответствующие предложения; стремятся к соблюдению здорового образа жизни.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания. чтение записанной народной песни, синтаксический анализ предложений в ней

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Сейчас ученые, врачи все больше приходят к выводу, что лучше больше уделять внимание профилактике заболеваний, чем потом лечить болезни. Одно из самых действенных средств профилактики — соблюдение здорового образа жизни. Об этом будем говорить поездом урока, изучая языковую тему.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка статьи учебника, презентации, таблиц по теме. Составление обобщающей таблицы

2. Выполнение тренировочных упражнений

продолжите предложение. Объясните знаки препинания.

1. Я знаю такие полезные продукты: … (овощи, фрукты, молоко и молочные продукты, рыба, диетическое мясо, яйца).

2. Считаю, что вредными для детей являются продукты: … (сладкие газированные напитки, чипсы, сухарики, лапша «Мивина», конфеты, пирожные, уличная еда и еда быстрого приготовления).

3. Здоровый образ жизни содержит элементы:… (чередование работы и отдыха, здоровое питание, физическая активность, достаточная продолжительность сна, отсутствие вредных привычек, умение предотвращать стрессам и преодолевать их негативные последствия).

3. Работа с текстом

Прочитайте текст, дополните его. Найдите предложения с изученными пунктограммами и объясните их.

Питание — непременное условие вашей жизни. Без еды человек не может жить. С пищей мы получаем питательные вещества. Они необходимы для работы наших органов: мозга, сердца, легких, мышц. От того, какую пищу вы употребляете, зависит ваше здоровье. Итак, чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться.

Витамины способствуют росту, помогают сохранять зрение. Они нужны для умственного и физического труда, улучшения пищеварения. Также предотвращают простуды, улучшают кровообращение. В моркови, масле, сыре, яйцах, печени, помидорах, зеленом луке, тыкве, рыбьем жире — в таких продуктах живут витамины.

Для хорошей работы мозга обязательно следует включать в ежедневный рацион питания полезные продукты. Рыбу, яйца, мясо, сыр, молоко, бананы и морепродукты — эти продукты природа обогатила полезными микроэлементами.

(Из журнала)

4. Выполнение тестов

1. Укажите, где именно нужно поставить двоеточие в следующем предложении: «И на том полотенцу оживет все знакомо до боли, и детство, и разлука, и твоя материнская любовь».

после слова полотенцу;

после слова оживет;

после слова боли;

после слова все.

2. Укажите обобщающее слово в представленном предложении « » заснул, искушался и когда, и снились красивые кони: серые, гнедые, вороные .

Лошади;

обескураживался;

когда;

снились.

3. В предложении «среди садика на клумбах цветут разные-разные цветы: и анютины глазки, и гвоздики, и флоксы, и резеда» (Остап Вишня) однородные члены и обобщающее слово есть:

подлежащими;

сказуемыми;

приложениями;

обстоятельствами.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить устную (или письменную) рассказ о том, как можно преодолеть вредные привычки, нездоровый образ жизни.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Займи позицию»

обосновывайте свою позицию по утверждению.

— Я считаю, что проведение много времени за компьютерной игрой, перед телевизором — это не вредная привычка.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов