Русский язык. 5-9 классы. Правописание согласных и гласных в корне слова. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю

Русский язык. 5-9 классы. Правописание согласных и гласных в корне слова. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник состоит из 5 разделов: теоретический блок, в котором представлены основные орфографические правила правописания согласных и гласных в корне слова (за исключением правила употребления гласных после шипящих и Ц — этой теме посвящена отдельная книга); практические упражнения — тренировка на уровне слов, предложений, текстов; «Обратная связь» — задания в форме тестов, ключи и небольшой словарь, в котором можно найти «трудные» слова по рассматриваемой орфографической теме.

Правописание согласных и гласных в корне слова.  Формат: pdf

Русский язык. 5-9 классы. Правописание согласных и гласных в корне слова. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю

Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, и)

Цель: обучающая — углубить знания учащихся в однородные члены предложения; научить находит их в предложении; формировать умение правильно употреблять знаки препинания при однородных членах предложения; развивающая — развивать умение работать коллективно и самостоятельно, логическое мышление, творческое воображение, речевые навыки; воспитательная — способствовать формированию чувства патриотизма, интереса к государственной символике Украины, гордости за традиции своего народа.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты, иллюстрации к ним.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют понятия о однородные члены предложения; умеют их выделять среди других слов, правильно ставит знаки препинания, исправлять ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения; с уважением относятся к государственной символике и традициям своего народа.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Анализ контрольной работы

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кома между однородными членами

Цель: образовательная — углублять знания учащихся о однородные члены предложения; формировать умение определять в предложениях однородные члены, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; развивающая — развивать логическое мышление, наблюдательность, память; воспитательная — способствовать формированию любви к украинской песне как поэтической сокровищницы нашего народа.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты, иллюстрации.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: ученики знают, что такое однородные члены предложения; находят предложения с однородными членами; обосновывают знаки препинания в предложениях с однородными членами; осознают значение народной песни — поэтической истории украинского народа.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

2. Повторение правил употребления знаков препинания при однородных членах предложения

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Работа с текстом

Прочитайте текст, определите главные мысли. Найдите предложения с однородными членами, начертите их схемы. Объясните знаки препинания.

В течение многих веков, еще с самого начала своего существования, жизнь украинцев было неразрывно связано с песнями. Песни имели огромное значение для человечества и сопровождали людей во всех сферах их жизни: в праздники и время развлечений (свадебные, рождественские (колядки, , выразительные песни), во время работы (жатвенные песни), во время траура (песни о погибших, обрядовые) и тому подобное. Наверное, не было такой жизненной ситуации, о которой наш народ не сложил бы песни.

Счастья от искренней любви, грусть девушки, которая ждет казака из похода, боль от отношений, которым мешали какие-то внешние обстоятельства (социальное положение влюбленных, расстояние и т. п), горе утраты, слезы матери, которая не дождалась сына или потеряла единственную дочь,— в песнях есть все и даже значительно больше. Слушая их, понимаешь, что в мире, полном страданий, невозможно было выжить без песни, и эта песня спасала людей, соединяла их, давала им опору и надежду в трудные времена.

И плывет над нивами, над степями и над морями украинская песня... И живет вместе с ней украинский народ, слагая пословицы и поговорки: «Кто поет, у того работа скоро заканчивается», «Песня ни в хорошую, ни в злой час не покидает человека».

2. Выполнение упражнений

Составьте небольшое высказывание о песне, использовав в роли однородных членов предложения поданные слова.

Колядки, колыбельные; мелодичная, задушевная, проникновенная; нежно, лирично, прекрасно; любовь, уважение, радость, страдания, шутливость.

составьте предложение по представленным схемам.

Запишите, поставив знаки препинания при однородных членах и распределив предложения (можно устно) по группам: а) однородные подлежащие в) однородные определения; г) однородные дополнения; д) однородные обстоятельства.

восстановите пословицу. Назовите однородные члены предложения.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Записать небольшую народную песню или отрывок из нее (или народную литературного происхождения) с однородными членами. Подчеркнуть в ней члены предложения. Прокомментировать чувство, передающее песня.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

— К народным песням я отношусь..., потому что...

[свернуть]

Похожие страницы