Русский язык. 5-9 классы. Правописание приставок. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Учебник «Правописание приставок» подготовлен для повышения орфографической грамотности и культуры речи. Пособие состоит из 5 разделов: теоретический блок, в котором представлены основные орфографические правила; практические упражнения — тренировка на уровне слов, предложений, текстов; «Обратная связь» — задания в форме тестов, ключи и небольшой словарь, в котором можно найти «трудные» слова по рассматриваемой орфографической теме. Книга может быть использована как учениками, желающими повысить свою грамотность, так и учителями для глубокой работы по правописанию с учениками.

Правописание приставок.  Формат: pdf

Русский язык. 5-9 классы. Правописание приставок. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Синтаксический практикум

Цель: обучающая — углубить знания учащихся о синтаксисе, главные и второстепенные члены предложения; развивающая — развивать критическое и образное мышление; формировать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять их синтаксическую роль и способ морфологического выражения; воспитательная — способствовать формированию чувства ответственности за экологическую безопасность и устойчивое развитие.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся знают основные сведения по синтаксису простого предложения; определяют главные и второстепенные члены, их синтаксическую роль и морфологическое выражение; понимают значение экологической безопасности и устойчивого развития.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания (работа в парах). Разыгрывание (чтение) составленных диалогов-расспросов о музее

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— В природе все так мудро устроено, что любое вмешательство людей в привычный ход событий она тяжело выдерживает и бумерангом возвращает на вред людям. Почти в каждом селе или городе весной и осенью можно наблюдать такую картину: горит сухая листва, стерня на полях, камыши возле рек. Густой едкий дым разносится повсюду, а на выгорелом месте длительное время не растет даже трава. Иногда дети ради забавы поджигают тополиный пух. И никто не подсчитает, сколько вредных газов мы поглотили, сколько потеряли ценного удобрения для других растений, сколько вреда нанесли всему живому. Поэтому у каждого должна быть гражданская ответственность перед собой, перед другими людьми и перед будущим. Об этом и поразмышляем на уроке.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Выполнение упражнений

Спишите предложения, обозначьте все члены предложения, подчеркнув их соответствующими линиями.

Из представленных слов составьте предложение. Устно определите грамматическую основу предложений.

1. Летние я любить каникулы больше чем другие. 2. Познаются плодами за деревья. 3. Ветвях по судят о деревьях корней.

Прочитайте текст, прокомментируйте его, напишите свое отношение к поднятой в нем темы. Определите грамматические основы и второстепенные члены предложения.

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ СЖИГАНИЯ СУХОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Погибают полезные насекомые и черви, уничтожающие вредителей и участвуют в почвообразовании. В огне погибают звери, земноводные и пресмыкающиеся. Особенно страдают новорожденные зайчата и ежики. Вместе с сухой растительностью могут гореть остатки удобрений, пестицидов и опасный мусор. Этот дым является ядовитым и очень вредит здоровью живых организмов. Огонь уничтожает кладки и места гнездования птиц, с выжженных мест птицы уходят. Горение сухой растительности вызывает возгорание жилых домов и хозяйственных помещений, из-за чего могут погибнуть люди.

Недавно стало известно, что один школьник придумал полезный способ утилизации опавших листьев — из него, оказывается, возможно изготавливать бумагу!

Уже две золотые медали за собственную научную разработку — производство бумаги из опавших листьев — привез домой 16-летний Валентин Фречка из закарпатского села Сокирница.

Сначала его изобретение оценили наивысшими баллами на олимпиаде в Тунисе, в которой были участники из 86 стран мира. А недавно юноша вернулся из Кении, где победил на Международной олимпиаде по экологии.

Спишите, распространяя предложения второстепенными членами.

1. Садятся голуби. 2. Сергей решил написать. 3. Братик рисует. 4. Комната не убрана. 5. Листья лежат. 6. Дождь хлещет. 7. День будет пасмурным.

2. Творческая работа

Составьте с некоторыми из этих предложений краткое рассказ на тему сохранения окружающей среды (устно или письменно).

3. Выполнение тестов

установите соответствие между именем члена предложения и примером.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовиться к контрольной работе по теме «Второстепенные члены предложения».

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение » Термометр»

(На доске изображен термометр. Ученики, выходя, обозначают черточкой уровень удовольствия, полученного на уроке.)

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов