Русский язык. 5-9 классы. Правописание окончаний различных частей речи. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Учебник «Правописание окончаний различных частей речи» подготовлен для повышения орфографической грамотности и культуры речи. Книжка состоит из 5 разделов: теоретический блок, в котором представлены основные орфографические правила; практические упражнения — тренировка на уровне слов, предложений, текстов; «Обратная связь» — задания в форме тестов, ключи и небольшой словарь, в котором можно найти «трудные» слова по рассматриваемой орфографической теме. Книга может быть использована как учениками, хотящими нарастить свою грамотность, так и учителями для углубленной работы по орфографии с учащимися.

Правописание окончаний различных частей речи.  Формат: pdf

Русский язык. 5-9 классы. Правописание окончаний различных частей речи. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Обстоятельство

Цель: обучающая — углубить знания учащихся об обстоятельстве как второстепенный член предложения, его роль в текстах; сформировать умение определять виды обстоятельств; развивающая — развивать пунктуационные умения; совершенствовать навыки правильного использования различных видов обстоятельств как в устном, так и в письменной речи; воспитательная — с помощью дидактического материала познавать интересные уголки Украины; прививать любовь к своей стране.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: ученики знают о обстоятельство как второстепенный член предложения; умеют определять ее вид, употреблять в предложениях; осознают значение сохранения природных богатств родной земли.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (работа в парах). чтение или разыгрывание сочиненных дома диалогов о домашних любимцах

2. Выполнение упражнения

Запишите предложение. Разберите его за членами предложения.

согласны Ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свое мнение.

Мы отвечаем за судьбу домашних животных.

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Природные чудеса ожидают жителей Украины не только за рубежом. Они — рядом. И об одном из таких интересных уголков нашей страны мы поговорим, отрабатывая речевой материал — сведения о второстепенный член предложения — обстоятельство и его виды.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка материалов учебника, презентации, таблицы об обстоятельствах и ее видах

2. Выполнение упражнений

Запишите предложение. На месте точек поставьте обстоятельства, отвечающие на указанные вопросы.

1. Осень подкралась (как?) … . 2. Как-то (когда?) … был сильный ливень. 3. Целую ночь дождь шелестел (где?) … . 4. (Когда?) … начался праздник. 5. (Несмотря на что?) … морозы продолжаются. 6. Взрослым стало (как?) … .

Прочитайте текст, обсудите его. Выпишите обстоятельства, определите их виды и ту роль, которую они играют в тексте.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

— Я хотел бы (хотела бы) побывать…

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов