Русский язык. 5-9 классы. Правописание гласных после шипящих и Ц. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Учебник «Правописание гласных после шипящих и Ц» подготовлен для повышения орфографической грамотности и культуры речи. Учебник состоит из 5 разделов: теоретический блок, в котором представлены основные орфографические правила; практические упражнения — тренировка на уровне слов, предложений, текстов; «Обратная связь» — задания в форме тестов, ключи и небольшой словарь, в котором можно найти «трудные» слова по рассматриваемой орфографической теме.

Правописание гласных после шипящих и Ц.  Формат: pdf

Русский язык. 5-9 классы. Правописание гласных после шипящих и Ц. Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Составление диалога-расспрос «желанное домашнее животное» (с использованием реплик-предложений, содержащих определение)

Цель: обучающая — учить пятиклассников оценивать диалогическая речь по поводу его содержания, языкового оформления, соответствия ситуации общения; развивающая — способствовать совершенствованию умений, умение составлять и разыгрывать диалоги с учетом цели и адресата речи, использовать реплики для стимулирования и поддержания диалога; воспитательная — повышать языковую и речевую культуру пятиклассников, осознание необходимости бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник, презентация, иллюстративные материалы, образцы диалогов.

Тип урока: урок развития связной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют составлять диалоги-расспросы; употребляют слова вежливости; учитывают адресата речи; правильно ставят знаки препинания при записи диалогов; хорошо относятся к братьям нашим меньшим.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

2. Повторение сведений о правилах общения, о диалоге

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Пожалуй, каждый ребенок мечтает иметь дома маленького друга-домашнее животное. И у многих они есть — собачка или кошечка, рыбки, попугай, черепаха, морская свинка, даже какие-то экзотические зверьки. При хорошем уходе и хорошем воспитании они действительно становятся друзьями — развлекают и поддерживают, защищают, помогают. Конечно, содержание домашних животных — это хлопоты, ведь приходится постоянно убирать, выгуливать, кормить, мыть или менять воду. И вот тогда начинаются проблемы. Детям не всегда хочется выполнять некоторые не совсем приятные обязанности, они теряют интерес. Бывает даже такое, что несчастные собака или кошечка оказываются на улице. Сегодня мы поговорим о домашних любимцах и о том, как к ним следует относиться.

III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. Беседа о домашних животных детей

2. Выполнение тренировочных упражнений

доберите прилагательные-определение для описания животных.

• Голова (морда) — … (красивая, заостренная, короткая, приплюснутая, прямоугольная);

• глаза — … (черные, карие, зеленые, серые, темные, блестящие, грустные, злые);

• уши — … (длинные, висячие, топорщенные, большие, маленькие);

• клюв — … (хищный, прямой, острый, загнутый вниз, прочный, плоский, короткий, толстый);

• перья — … (красочное, яркое, разноцветное, желтое, белое, зеленое, темно-серое, серо-голубое);

• туловище — … (вытянутый, маленький, большой);

• лапы — … (длинные, короткие, кривые, длинные, уровни);

• хвост — … (пышный, длинный, короткий, куцый, пушистый, широкий, прямой);

• шерсть — … (густая, длинная, короткая, гладкая, кудрявая, блестящая, тусклая).

поданных существительных подберите прилагательные в переносном значении, образованные от названий птиц или животных. Устно объясните переносное значение этих выражений.

Например. Собачья жизнь. (Плохое, голодное, полное тяжелой работы, бегот и забот, без благодарности.)

Жизнь, натура, характер, душа, упрямство, сердце, услуга.

Слова для справки: собачий, Лисья, петушиный, заячья, ослиная, львиный, медвежонок.

3. Выполнение ситуативных задач на составление и разыгрывание диалогов

Составьте диалоги о домашних животных. Введите в диалог описание комнатных любимцев.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить и записать мнимый Диалог со своим знакомым (знакомой) о домашнем животном, которое вы имеете (или о котором мечтаете).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»

— Больше всего мне понравился диалог…

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов