Русский язык. 5-9 классы. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Грибанская Е.Э., Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Учебник предназначен для учеников средней школы и преподавателей — всех тех, кто любит русский язык, старается овладеть его нормами или обучает русскому языку. В пособии представлен минимум теоретических сведений из раздела науки о русском языке «Синтаксис», которые необходимы для понимания пунктуационных правил; собственно пунктуационные правила; тренировочные упражнения на основе предложений и текстов; контрольные тесты, позволяющие понять уровень освоения темы; ключи-ответы, позволяющие проверить правильность выполнения заданий.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.  Формат: pdf

Русский язык. 5-9 классы. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Грибанская Е.Э., Новикова Л.И., Соловьева Н.Ю.

Определение

Цель: учебная — ознакомить учащихся с второстепенными членами предложения, в частности по определению; учить определять их в предложении; формировать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения, выделять их в тексте условными обозначениями; развивающая — развивать критическое и логическое мышление, творческое воображение, речевые навыки, умения школьников работать коллективно и самостоятельно; воспитательная — способствовать формированию любви и уважения к родному дому, родному краю, интереса к украинского языка, традиций украинского народа.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты, иллюстрации к ним.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют определять определение в предложении; осознают его роль; умеют работать в коллективе и самостоятельно; развивают свое критическое, образное и логическое мышление; растут патриотами; гордятся прекрасной природой Украины.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания. Разыгрывание (или чтение) составленных диалогов; объяснение принятых знаков препинания

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Чувство патриотизма — святое. Каждый должен любить землю, на которой живет, плодами которого питается, заботиться о ней. Потому что иначе — как же? Кто о ней позаботится, защитит, приумножит ее богатства? Чужому это не нужно. Подумаем еще раз об этом, работая над языковым материалом на сегодняшнем уроке.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка материалов учебника о обозначении, презентации. выводы

2. Работа с текстом

поставьте определение в необходимом падеже. Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Придумайте заголовок.

3. Выполнение упражнений

Определите в предложениях грамматические основы, подчеркните определения. Выясните их роль в предложениях и в тексте в целом.

Прочитайте стих «наш флаг». Выпишите из него определение. Поразмышляйте, какие чувства сочетают текст в предыдущем задании и эти предложения.

4. Творческая работа в парах

Дополните определениями. Составьте одно предложение.

1. Листья — …, …, … (зеленое, желтое, осеннее, пожелтевшее, багряное, опавшее, прошлогоднее, молодое).

2. Лес — …, …, … (молодой, старый, древний, густой, темный, осенний, сосновый).

3. Дерево — …, …, … (стройное, широкое, высокое, возрастное, молодое, печальное, цветущее, вьющиеся, срубленное, сломанное, плодовое, декоративное, садовое, хвойное).

4. Цветок — …, …, … (яркая, весенняя, душистая, роскошная, хрупкая).

5. Куст —…, …, … (зеленый, невысокий, колючий, старый, корявый).

6. Трава —…, …, … (примята, зеленая, мокрая, высокая, скошенная, молодая, нежная, луговая, желтая, сухая, шелковистая).

7. Небо —…, …, … (безграничное, звездное, вечернее, вечное, высокое, недостижимое, облачное, безоблачное, мрачное, грустное, чистое, синее, красное, голубое, багряное).

8. Озеро —…, …, … (спокойное, глубокое, горное, лесное, самое красивое, прозрачное, чистое, прохладное, большое, синее).

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать сочинение-миниатюру (эссе) «Почему и как нужно любить родной край».

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Займи позицию»

— Я считаю, что каждый должен быть патриотом своего народа, своей Родины.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов