Русский язык. 5 класс. Экспресс-диагностика. Никулина М.Ю.

Учебник содержит по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня освоения школьниками программы 5-го класса (а также раньше изученного материала). Работа с пособием поможет не только результативно проверить знания учеников, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать раннюю подготовку к ЕГЭ и ГИА. Книга подготовлена преподавателям русского языка, ученикам 5-х классов, родителям. (Ко всем текстовым заданиям есть ответы).

Экспресс-диагностика. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Экспресс-диагностика. Никулина М.Ю.

диалог-расспрос «твое любимое занятие » (с использованием реплик-предложений, содержащих приложения)

Цель: обучающая — повторить сведения о диалог и знаки препинания при нем, о правилах общения; развивающая — развивать критическое и образное мышление, навыки составления диалогов, высказывание своих мыслей и впечатлений; воспитательная — способствовать формированию культуры речи, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Оборудование: учебник, презентация, образцы диалогов-расспросов.

Тип урока: урок развития связной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют составлять диалоги-расспросы; употребляют слова вежливости; правильно используют на письме разделительные знаки; умеют рассказывать о любимых занятиях; осознают значение своего саморазвития.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Очень сложно бывает находить людям общий язык, если они не разговаривают между собой, не ведут диалог, не идут на компромиссы. Сегодня мы потренируемся в составлении диалогов, чтобы уметь применять их в различных жизненных ситуациях.

III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1. Эвристическая беседа

Ø Какую роль в жизни каждого играет общение?

Ø От чего оно зависит?

Ø Как называют разговор двух и более лиц?

Ø Как называют слова каждого участника диалога?

Ø Как вести диалог?

Ø В каких стилях речи чаще всего использует диалог?

2. Проработка материалов учебника, презентации. Выводы

Диалог-это разновидность прямого языка, передающего разговор двух человек.

Реплика-это выражение одного из участников разговора.

3. Рассказ учеников о своих любимых занятиях

4. Выполнение ситуативных задач на составление и разыгрывание диалогов

1) Ваш товарищ или подруга пожаловались, что скучают дома, потому что родители запрещают им длительное время сидеть за компьютером. Что вы посоветуете?

— Чем ты занимаешься за компьютером?

— Играю в игры.

— Что это тебе дает?

— Это интересно и азартно — пройти уровни, выиграть бой.

— Так, а как это тебе поможет в будущем?

— Честно говоря, не знаю.

— Я тоже люблю сидеть за компьютером. Но просматриваю мультфильмы на английском языке, видеоуроки. Презентацию могу сделать из любого учебного предмета, найти интересную информацию для сообщения.

— А что-нибудь такое любимое, не связанное с компьютером, у тебя есть?

— Да, я люблю изготавливать своими руками различные вещи, украшавшие дом,— кофейное дерево, оригинальные кашпо, вазы для цветов из бутылок и прочее.

— Тебе хорошо, ты все это умеешь.

— Так нам все это показывают на уроках обслуживающего труда. А еще можно посмотреть в интернете, там все объяснено пошагово.

— Спасибо за информацию, я обязательно воспользуюсь твоими советами.

— Пока!

— До встречи!

2) Подруга или друг обратились к вам за советом, что можно подарить маме (бабушке, сестре, брату, папе на день рождения).

— А кем работает твоя мама?

— Она бухгалтер на одной фирме.

— Значит, у нее сидячая работа за столом?

— Так!

— Тогда ей нужен органайзер для письменных принадлежностей, чтобы все было под руку и не терялось. Можно сделать самому из нескольких баночек или украсить аппликацией тот, который уже есть. Я бы еще добавил/добавила красиво оформленный комплекс физических упражнений для работников офисов, чтобы мама поддерживала себя в хорошей форме.

— Спасибо, спасибо за отличные идеи! Я так и сделаю! Надеюсь, маме будет приятно!

3) Друг/подруга попросили рассказать о спортивную секцию, что вы посещаете, назвать преимущества и недостатки этого вида спорта.

4) Друг/подруга попросили выбрать книгу по душе, потому что им все попадаются какие-то неинтересные.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Записать составленный диалог со своим другом или подругой в одной из социальных сетей.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»

Определите, какое значение диалога в жизни людей и общества.

Ожидаемые ответы

• Это способ взаимопонимания между людьми.

• Метод примирения.

• Средство получения информации.

• Способ самоосознания черт своего характера.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов