
Учебник содержит по 2 варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня освоения школьниками программы 5-го класса (а также раньше изученного материала). Работа с пособием поможет не только результативно проверить знания учеников, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также начать раннюю подготовку к ЕГЭ и ГИА. Книга подготовлена преподавателям русского языка, ученикам 5-х классов, родителям. (Ко всем текстовым заданиям есть ответы).
Экспресс-диагностика. Формат: pdf
диалог-расспрос «твое любимое занятие » (с использованием реплик-предложений, содержащих приложения)
Цель: обучающая — повторить сведения о диалог и знаки препинания при нем, о правилах общения; развивающая — развивать критическое и образное мышление, навыки составления диалогов, высказывание своих мыслей и впечатлений; воспитательная — способствовать формированию культуры речи, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
Оборудование: учебник, презентация, образцы диалогов-расспросов.
Тип урока: урок развития связной речи.
Ожидаемые результаты: учащиеся умеют составлять диалоги-расспросы; употребляют слова вежливости; правильно используют на письме разделительные знаки; умеют рассказывать о любимых занятиях; осознают значение своего саморазвития.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Проверка домашнего задания
II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обращение учителя к ученикам
— Очень сложно бывает находить людям общий язык, если они не разговаривают между собой, не ведут диалог, не идут на компромиссы. Сегодня мы потренируемся в составлении диалогов, чтобы уметь применять их в различных жизненных ситуациях.
III. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
1. Эвристическая беседа
Ø Какую роль в жизни каждого играет общение?
Ø От чего оно зависит?
Ø Как называют разговор двух и более лиц?
Ø Как называют слова каждого участника диалога?
Ø Как вести диалог?
Ø В каких стилях речи чаще всего использует диалог?
2. Проработка материалов учебника, презентации. Выводы
Диалог-это разновидность прямого языка, передающего разговор двух человек.
Реплика-это выражение одного из участников разговора.
3. Рассказ учеников о своих любимых занятиях
4. Выполнение ситуативных задач на составление и разыгрывание диалогов
1) Ваш товарищ или подруга пожаловались, что скучают дома, потому что родители запрещают им длительное время сидеть за компьютером. Что вы посоветуете?
— Чем ты занимаешься за компьютером?
— Играю в игры.
— Что это тебе дает?
— Это интересно и азартно — пройти уровни, выиграть бой.
— Так, а как это тебе поможет в будущем?
— Честно говоря, не знаю.
— Я тоже люблю сидеть за компьютером. Но просматриваю мультфильмы на английском языке, видеоуроки. Презентацию могу сделать из любого учебного предмета, найти интересную информацию для сообщения.
— А что-нибудь такое любимое, не связанное с компьютером, у тебя есть?
— Да, я люблю изготавливать своими руками различные вещи, украшавшие дом,— кофейное дерево, оригинальные кашпо, вазы для цветов из бутылок и прочее.
— Тебе хорошо, ты все это умеешь.
— Так нам все это показывают на уроках обслуживающего труда. А еще можно посмотреть в интернете, там все объяснено пошагово.
— Спасибо за информацию, я обязательно воспользуюсь твоими советами.
— Пока!
— До встречи!
2) Подруга или друг обратились к вам за советом, что можно подарить маме (бабушке, сестре, брату, папе на день рождения).
— А кем работает твоя мама?
— Она бухгалтер на одной фирме.
— Значит, у нее сидячая работа за столом?
— Так!
— Тогда ей нужен органайзер для письменных принадлежностей, чтобы все было под руку и не терялось. Можно сделать самому из нескольких баночек или украсить аппликацией тот, который уже есть. Я бы еще добавил/добавила красиво оформленный комплекс физических упражнений для работников офисов, чтобы мама поддерживала себя в хорошей форме.
— Спасибо, спасибо за отличные идеи! Я так и сделаю! Надеюсь, маме будет приятно!
3) Друг/подруга попросили рассказать о спортивную секцию, что вы посещаете, назвать преимущества и недостатки этого вида спорта.
4) Друг/подруга попросили выбрать книгу по душе, потому что им все попадаются какие-то неинтересные.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Записать составленный диалог со своим другом или подругой в одной из социальных сетей.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Интерактивное упражнение «Мозговой штурм»
Определите, какое значение диалога в жизни людей и общества.
Ожидаемые ответы
• Это способ взаимопонимания между людьми.
• Метод примирения.
• Средство получения информации.
• Способ самоосознания черт своего характера.
Предложения интернет-магазинов