
Пособие содержит задания по русскому языку в 5 классе в формате государственной итоговой аттестации. Задания подготовлены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.
Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Формат: pdf
Контрольное аудирование
Цель: обучающая — выяснить уровень сформированности коммуникативных умений учащихся, необходимых для аудирования с целью контроля и коррекции; развивающая — развивать логическое мышление, память, внимание, умение определять ключевые моменты и формулировать их; воспитательная — способствовать формированию гражданской ответственности за состояние окружающей среды, экологическую безопасность и устойчивое развитие.
Оборудование: текст для аудирования, тестовые задания.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Ожидаемые результаты: учащиеся умеют выделять в тексте ключевые моменты, выполнять тестовые задания, связанные с пониманием этого текста; осознают личную ответственность за будущее.
Ход урока
И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обращение учителя к ученикам
— Контрольное аудирование — это не только проверка уровня сформированности ваших коммуникативных умений, но и усвоение определенных правил общежития людей, от выполнения которых зависит не только семейный бюджет, а также состояние окружающей среды и даже жизнь будущих поколений.
II. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Инструктаж к проведению контрольной работы
2. Чтение учителем текста
3. Словарная работа
4. Выполнение тестов
Отметьте один правильный ответ.
1. В современных квартирах и домах люди держат много бытовых приборов, чтобы:
А облегчить себе труд;
Б похвастаться перед соседями;
В правильно вложить деньги;
Г интерьер был модным и привлекательным.
2. Большое количество затраченной электроэнергии влияет на:
А самооценку людей;
Б состояние здоровья;
В семейный бюджет;
Г производительность труда жильцов квартиры.
3. К значительному перерасходу электроэнергии приводит:
А частое включение и выключение приборов;
Б непринужденный свет, неэкономные приборы;
В отсутствие счетчиков;
Г неисправность электроприборов.
4. Экономить на освещении можно:
А работая только в световой день;
Б пользуясь настольными лампами;
В не включая света вообще;
Г заменив электролампы накаливания на энергосберегающие.
5. Нужно покупать энергосберегающую бытовую технику класса:
А 1;
Б А;
В Б;
Г В.
6. Повысить температуру в помещении без энергозатрат поможет:
А утепление стен, окон;
Б включение большего количества приборов меньшей мощности;
В теплую одежду;
Г физические упражнения.
7. Защитный экран из металлической фольги устанавливают за батареями отопления:
А для красоты интерьера;
Б для защиты электроприборов от влаги;
В ради повышения температуры воздуха;
Г чтобы обезопасить себя от поражения током.
8. Использовать стиральную машину нужно:
А иногда;
Б при минимальной загрузке;
В при полной загрузке;
Г как можно чаще.
9. Избежать лишнего расхода электроэнергии через холодильник можно:
А не часто открывая дверцу и не оставляя их длительное время открытыми;
Б как можно чаще открывая дверцу;
В часто отключая его;
Г еженедельно моя этот бытовой прибор.
10. Для эффективности советов следует их применять:
А ежемесячно;
Б еженедельно;
В ежедневно;
Г хотя бы раз в год.
11. Экономия электроэнергии положительно влияет не только на семейный бюджет, но и на:
А сохранение окружающей среды;
Б повышение настроения;
В имидж человека;
Г авторитет в обществе.
12. Главная мысль текста:
А нужно любить природу и беречь ее;
Бы нужно заботиться не только о себе, но и о будущих поколениях;
В чтобы хорошо проводить досуг, отдыхать, следует экономить электроэнергию;
Г хорошо, когда семейный бюджет позволяет иметь много электроприборов.
Ключ: 1 — А, 2 — В, 3 — Б, 4 — Г, 5 — Б, 6 — А, 7 — В, 8 — В, 9 — А, 10 — В, 11 — А, 12 — Б.
III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовиться к контрольной работе по теме «Прямая речь. Диалог.»
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Интерактивное упражнение «Микрофон»
— Самым тяжелым для меня было…, потому что…
Контрольная работа по теме «Прямая речь. Диалог» (тестирование)
Цель: обучающая — повторить и обобщить знания учащихся темы «Прямая речь. Диалог» с целью контроля и коррекции; развивающая — развивать память, связную речь, логическое и образное мышление, использовать в речи разные виды передачи чужой речи; воспитательная — способствовать формированию уважительного отношения к языку, стремление освоить все ее богатства, настойчивости, внимательности и прилежности, ответственности за результаты своего труда.
Оборудование: тестовые задачи.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Ожидаемые результаты: учащиеся усвоили тему; используют прямую речь, диалог для передачи чужой речи; правильно употребляют знаки препинания при прямой речи и диалоге; осознают значение языка в жизни человека; владеют культурой речи.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обращение учителя к ученикам
— Пришло время продемонстрировать свои знания и умения с украинского языка, полученные в 5-м и предыдущих классах. Желаю, чтобы после выполненной работы вы вышли из класса с гордостью и с чувством выполненного долга, чтобы гордились собой!
II. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Инструктаж к написанию контрольной работы
Предложения интернет-магазинов