Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Бутыгина Н.В.

Пособие содержит задания по русскому языку в 5 классе в формате государственной итоговой аттестации. Задания подготовлены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.

Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Бутыгина Н.В.

Контрольное аудирование

Цель: обучающая — выяснить уровень сформированности коммуникативных умений учащихся, необходимых для аудирования с целью контроля и коррекции; развивающая — развивать логическое мышление, память, внимание, умение определять ключевые моменты и формулировать их; воспитательная — способствовать формированию гражданской ответственности за состояние окружающей среды, экологическую безопасность и устойчивое развитие.

Оборудование: текст для аудирования, тестовые задания.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся умеют выделять в тексте ключевые моменты, выполнять тестовые задания, связанные с пониманием этого текста; осознают личную ответственность за будущее.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Контрольное аудирование — это не только проверка уровня сформированности ваших коммуникативных умений, но и усвоение определенных правил общежития людей, от выполнения которых зависит не только семейный бюджет, а также состояние окружающей среды и даже жизнь будущих поколений.

II. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Инструктаж к проведению контрольной работы

2. Чтение учителем текста

3. Словарная работа

4. Выполнение тестов

Отметьте один правильный ответ.

1. В современных квартирах и домах люди держат много бытовых приборов, чтобы:

А облегчить себе труд;

Б похвастаться перед соседями;

В правильно вложить деньги;

Г интерьер был модным и привлекательным.

2. Большое количество затраченной электроэнергии влияет на:

А самооценку людей;

Б состояние здоровья;

В семейный бюджет;

Г производительность труда жильцов квартиры.

3. К значительному перерасходу электроэнергии приводит:

А частое включение и выключение приборов;

Б непринужденный свет, неэкономные приборы;

В отсутствие счетчиков;

Г неисправность электроприборов.

4. Экономить на освещении можно:

А работая только в световой день;

Б пользуясь настольными лампами;

В не включая света вообще;

Г заменив электролампы накаливания на энергосберегающие.

5. Нужно покупать энергосберегающую бытовую технику класса:

А 1;

Б А;

В Б;

Г В.

6. Повысить температуру в помещении без энергозатрат поможет:

А утепление стен, окон;

Б включение большего количества приборов меньшей мощности;

В теплую одежду;

Г физические упражнения.

7. Защитный экран из металлической фольги устанавливают за батареями отопления:

А для красоты интерьера;

Б для защиты электроприборов от влаги;

В ради повышения температуры воздуха;

Г чтобы обезопасить себя от поражения током.

8. Использовать стиральную машину нужно:

А иногда;

Б при минимальной загрузке;

В при полной загрузке;

Г как можно чаще.

9. Избежать лишнего расхода электроэнергии через холодильник можно:

А не часто открывая дверцу и не оставляя их длительное время открытыми;

Б как можно чаще открывая дверцу;

В часто отключая его;

Г еженедельно моя этот бытовой прибор.

10. Для эффективности советов следует их применять:

А ежемесячно;

Б еженедельно;

В ежедневно;

Г хотя бы раз в год.

11. Экономия электроэнергии положительно влияет не только на семейный бюджет, но и на:

А сохранение окружающей среды;

Б повышение настроения;

В имидж человека;

Г авторитет в обществе.

12. Главная мысль текста:

А нужно любить природу и беречь ее;

Бы нужно заботиться не только о себе, но и о будущих поколениях;

В чтобы хорошо проводить досуг, отдыхать, следует экономить электроэнергию;

Г хорошо, когда семейный бюджет позволяет иметь много электроприборов.

Ключ: 1 — А, 2 — В, 3 — Б, 4 — Г, 5 — Б, 6 — А, 7 — В, 8 — В, 9 — А, 10 — В, 11 — А, 12 — Б.

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовиться к контрольной работе по теме «Прямая речь. Диалог.»

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

— Самым тяжелым для меня было…, потому что…

Контрольная работа по теме «Прямая речь. Диалог» (тестирование)

Цель: обучающая — повторить и обобщить знания учащихся темы «Прямая речь. Диалог» с целью контроля и коррекции; развивающая — развивать память, связную речь, логическое и образное мышление, использовать в речи разные виды передачи чужой речи; воспитательная — способствовать формированию уважительного отношения к языку, стремление освоить все ее богатства, настойчивости, внимательности и прилежности, ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: тестовые задачи.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Ожидаемые результаты: учащиеся усвоили тему; используют прямую речь, диалог для передачи чужой речи; правильно употребляют знаки препинания при прямой речи и диалоге; осознают значение языка в жизни человека; владеют культурой речи.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Объявления темы и цели урока. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Пришло время продемонстрировать свои знания и умения с украинского языка, полученные в 5-м и предыдущих классах. Желаю, чтобы после выполненной работы вы вышли из класса с гордостью и с чувством выполненного долга, чтобы гордились собой!

II. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

1. Инструктаж к написанию контрольной работы

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов