Русский язык. 5 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

В пособии дан основной теоретический материал, нужный для овладения навыками практической грамотности, помещен орфографический и пунктуационный тренинг, составленный с повышением уровня сложности заданий. Приведены приемы мнемотехники, помогающие ученикам удачно изучать трудные вопросы орфографии и пунктуации. В учебник также включены тестовые задания в новом формате, предназначенные не только для проведения итогового тематического контроля, но и для ознакомления пятиклассников со структурно-содержательным аспектом контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ, что имеет важное пропедевтическое значение.

Формат: pdf

Русский язык. 5 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

Дополнение

Цель: учебная-углублять знания школьников о приложении как второстепенный член предложения; развивающая-совершенствовать умение правильно определять приложение в предложении, задавать к нему вопросы, предотвращать грамматические ошибки, связанные с употреблением приложений; воспитательная-способствовать формированию чувства уважения к творческим людям, изобретателям; формировать стремление к самообразованию, дальнейшему труду для блага людей.

Оборудование: учебник, презентация, художественно-публицистические тексты, иллюстрации к ним.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ожидаемые результаты: ученики знают о приложение; умеют определять его в предложении, правильно употреблять их в словосочетаниях; имеют чувство уважения к людям, которые развивают научно-технический прогресс и способствуют улучшению качества нашей жизни.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Проверка домашнего задания. Чтение рассуждений учащихся о способах нахождения общего языка с людьми, с мыслями или действиями которых они не согласны

II. ОБЪЯВЛЕНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обращение учителя к ученикам

— Научно-технический прогресс в наши времена развивается очень стремительно. Ум человеческий и руки создают невиданные доселе машины, устройства, воплощающие в жизнь самые фантастические мечты. Для примера взять хотя бы 3D-принтеры, с помощью которых теперь печатают протезы, различные пластиковые изделия хозяйственного назначения, даже «пекут» настоящие торты. Многие изобретения принадлежат и нашим соотечественникам, внесшим весомый вклад в развитие мировой науки и техники. Главное — чтобы все изобретения человечества служили для мира и добра. Об этом мы поговорим на уроке, отрабатывая речевой материал о второстепенные члены предложения.

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Проработка теоретического материала по учебнику, презентацией. Ответы на вопросы. Выполнение упражнений по выбору учителя

Прочитайте текст, устно найдите в предложениях грамматические основы, запишите последнее предложение и подчеркните в нем приложения.

Недавно украинские ученые разработали уникальный беспилотник, который может на одном заряде пролететь всю Украину с запада на восток и обратно, развивая скорость до 120 км в час.

С его помощью можно искать людей, потерявшихся в горах или в море, отслеживать любые объекты за десятки километров, патрулировать границы. Вскоре беспилотники, или дроны, станут незаменимыми помощниками людей — почтальонами, лесниками, пожарными, рыбаками, аграриями.

2. Выполнение тренировочных упражнений

Поставьте приложения в нужном падеже, выбрав из скобок слово, чтобы образовать грамматически правильный вариант словосочетания. Укажите падежи. (Правильный вариант выделен.)

Учиться (математике, математике); извините (меня, мне); гулять (городом, по городу); жениться/жениться (с ней, на ней); простить (друга, другу); смеяться (с друга, над другом); сообщать (мне, меня); взяться (до работы, за работу); пропустить (по болезни, по болезни); бегать (по улицам, по улицам); ездить (по городам, селам или городам, селам; по городам, селам); моргать (глазами, глазами).

Физкульт-минутка

составьте словосочетание по поданному началу.

* Учить (чего?) …;

• смеяться (с кого?) …;

* удивляться (из чего?) …;

• слава (кому?) …;

• заболеть (на что?) …;

• предавать (кого?) …;

* радоваться (из чего?) …;

• уподобляться (к кому?) …;

• не слышно (чего?) … .

Составьте оптимистическую сказку или рассказ, объединив в логическую цепочку слова первого столбика (вариант И), второго столбика (вариант II).

Формы слов можно изменять.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Знать о приложении, уметь находить его среди других членов предложения. Выполнить упражнение по выбору учителя. Для желающих: подготовить сообщения о новых, интересных открытиях в науке и технике, улучшающих жизнь людей.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Интерактивное упражнение «Микрофон»

— Я мечтаю, чтобы изобрели…

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов